Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей функцией управления современным предприятием (организацией), функционирующим в рыночной экономике, является анализ его производственно-хозяйственной, финансовой, инвестиционной, налоговой и другой деятельности. Функция анализа предшествует функции регулирования, одной из форм реализации которой служат системы формирования и поддержки принятия решений. Качество и обоснованность принимаемых управленческих решений в значительной степени зависят от достоверности, доступности, своевременности и полноты результатов экономического анализа. Его направления зависят от отраслевой принадлежности, специфики и состояния объекта управления, целей управления, конъюнктуры рынка и т.д. Поэтому компьютерные программы экономического анализа, как правило, являются неотъемлемой частью большинства локальных бухгалтерских программ и обязательной частью интегрированных информационных систем предприятия.
Современное развитие автотранспортных организаций должно основываться на принципе непрерывного улучшения деятельности. В качестве современных методов постоянного улучшения деятельности необходимо использовать в рамках управленческой учетно-аналитической системы организации следующие: периодическая самодекларация достигнутых результатов и поставленных целей; постоянная самосертификация оказываемых услуг, бизнес-процессов и организации в целом; проведение через определенные промежутки времени верифицированной самооценки; функционирование одновременно нескольких систем анализа деятельности организации; составление экономико-математических моделей развития организации перед принятием управленческих решений; постоянная оценка конкурентоспособности оказываемых услуг; учет и анализ динамики показателей качества услуг, оказываемых как самой организацией, так и конкурентами.
Теоретические проблемы в области экономического анализа рассматривались в трудах отечественных ученых М.И. Шеремета, А.Д. Баканова, С.Б. Барнгольц, В.В. Ковалева, М.В. Мельник, Г.Н. Соколова и др., а также зарубежных – Т.П. Карлина, Дж. Д. Сакса, Ф. Ларина, К. Хедервика, Е. Альтмана и др. В области принятия решений исследовались работы таких отечественных ученых, как Д.А. Поспелов, О.И. Ларичев, Л.А. Матвеев, А.Н. Романов, Э.А. Трахтенгерц, Э.В. Попов и др.
Цель дипломной работы состоит в решении проблемы развития и совершенствования методов формирования управленческих решений на основе моделей экономического диагностирования деятельности автотранспортных предприятий, а также в разработке предложений по повышению эффективности управления автотранспортным предприятием.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих основных задач:
• исследовать современное состояние и тенденции развития автотранспортного обслуживания территориальных рынков предприятий автомобильной промышленности на основе методологии комплексного анализа;
• определить приоритеты и организационно-экономические условия формирования современной системы транспортно-экспедиционного обеспечения перевозок автомобильной техники и ее компонентов;
• обосновать новые научно-методические подходы к организации транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий автомобильной отрасли, выбору транспортно-экспедиционными фирмами рациональных схем и способов перевозки грузов;
• определить перспективы и дать рекомендации по экономической оценке использования мультимодальных технологий доставки грузов, повышению качества и надежности транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий автомобильной промышленности;
• разработать предложения по совершенствованию территориальной организации управления транспортно-экспедиционным обслуживанием предприятий и оценить их эффективность.
Методологическую базу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных ученых, исследующих проблемы компьютеризации экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций с одной стороны, а с другой - проблемы формирования и поддержки принятия решений. В качестве общих методов исследования применялись системный анализ и математико-статистический анализ, обеспечившие раскрытие содержания и специфику процессов управления автотранспортным предприятием, их формализацию и компьютеризацию. Кроме того, использовались принципы и теоретические основы создания информационных систем, систем автоматизации экономического анализа и систем поддержки принятия решений.
В ходе исследования были изучены законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы научных конференций и симпозиумов, специальная российская и зарубежная литература в области управления автотранспортным предприятием, экономического анализа, бухгалтерского учета, финансов, экономико-математических методов и математической статистики.
Информационная база исследования содержит программные продукты российских и зарубежных производителей, данные бухгалтерского учета крупнейшего, а также статистическая отчетность Федеральной службы государственной статистики РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно результатам работы можно сделать следующие выводы.
Перед ООО «Денвер-МК» поставлены следующие приоритетные задачи работы Компании в 2008 году:
1. Обеспечить формирование эффективных взаимоотношений с пользователями услуг.
2. Обеспечить выделение конкурентных сегментов рынка перевозок, дерегулирование тарифов в них и эффективную реализацию гибкого тарифного регулирования.
3. Обеспечить формирование системы менеджмента качества в Компании.
6. Обеспечить проведение аудита организации ремонта технических средств и разработку программы её улучшения по критерию "затраты - качество ".
7. Обеспечить концентрацию инвестиционных ресурсов на важнейших задачах и завершение перехода на проектный принцип формирования инвестиционной программы.
8. Приступить к реструктурированию активов в соответствии с задачами эффективного бизнеса Компании.
9. Обеспечить совершенствование системы и принципов корпоративного управления. |