VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Рационализация налогооблагаемой базы как одно из направлений повышения финансового состояния предприятия

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1512
Тип работы: Диплом
Название темы: Рационализация налогооблагаемой базы как одно из направлений повышения финансового состояния предприятия
Предмет: Экономический анализ предприятия и налогообложение
Основные понятия: Финансовое состояние предприятий, налогооблагаемая база, направления рационализации
Количество страниц: 74
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ 8

1.1. Нормативное регулирование системы налогообложения в РФ 8
1.2. Понятие упрощенной системы налогообложения и ее преимущества по сравнению с другими режимами налогообложения 12
1.3.  Объект налогообложения как один из факторов, влияющих на оптимизацию системы налогообложения 31

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «   » 45

2.1. Характеристика предприятия ООО «   » 45
2.2. Оценка учетной политики предприятия 48
2.3. Оценка налогового бремени и его влияние на финансовое состояние предприятия ООО «   » 51

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ (РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ) НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ НАЛОГОВОГО БРЕМЕНИ И УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 60

3.1. Разработка мероприятий по оптимизации налоговой политики 60
3.2. Оценка влияния разработанных мероприятий на финансовое состояние предприятия 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Налоговым кодексом России установлены следующие специальные налоговые режимы:
•  система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
•  упрощенная система налогообложения;
•  система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
•  система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
В современной экономике малое предпринимательство играет важную роль в решении экономических и социальных задач. Развитие сектора малых предприятий является одним из важных стимулов экономического роста. В связи с этим особую значимость с позиции ускоренного развития малого предпринимательства приобретает система налогообложения субъектов малого предпринимательства. Упрощенная система налогообложения (УСН), одна из систем, предназначенных для индивидуальных предпринимателей и небольших организаций. Порядок исчисления и уплаты единого налога в рамках данной системы регулируется Главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. Упрощенная система налогообложения является в соответствии с НК РФ специальным налоговым режимом.
Организации и индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством России о налогах и сборах. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (кроме уплаты налога при ввозе товаров на таможенную территорию России) и единого социального налога.
Иные налоги, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в соответствии с российским законодательством о налогах и сборах.
Если индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения, то он не уплачивает:
•  налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);
•  налог на добавленную стоимость (кроме уплаты налога при ввозе товаров на таможенную территорию России);
•  налог на имущество (по имуществу, которое использует для предпринимательства);
•  единый социальный налог (с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу наемных сотрудников).     *
Иные налоги, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование индивидуальные предприниматели уплачивают в обычном порядке.
При применении упрощенной системы налогообложения организациям не нужно в полном объеме вести бухгалтерский учет, но в то же время сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов. Например, они должны, как налоговые агенты, удерживать и платить ежемесячно налог на доходы физических лиц за своих сотрудников.
В национальном хозяйстве России происходят глубокие социально-экономические преобразования. Формирование рыночных отношений, развитие форм собственности и методов хозяйствования определили необходимость совершенствования экономического механизма, включая налогообложение.
Позитивная для России конъюнктура на мировых рынках сырья увеличивает финансовые возможности государства по совершенствованию налоговой системы для достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста и на этой основе дальнейшего развития экономики и решения социальных вопросов.
Налоги как экономическая и социальная категории, представляя собой совокупность отношений перераспределения реально созданного в обществе дохода, являются одним из важнейших рычагов общественного управления при формировании социальной системы и достижение прогрессивных результатов ее развития заключается в обеспечении роста главных показателей социальной системы, одним из которых является качество жизни граждан.
В настоящее время в России завершается налоговая реформа, направленная на формирование новой налоговой системы, основными целями которой являются, с одной стороны, - обеспечение повышения эффективности экономики, а с другой – обеспечение социальной налоговой справедливости. Решению этих задач, в частности, призваны специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей, инвесторов - пользователей недр на условиях соглашений о разделе продукции, осуществляющих вложение средств в поиск, разведку и добычу минерального сырья.
В целях реализации стратегии развития экономики, определяющей переход от сырьевого к инновационному развитию и формирующей новые двигатели экономического роста, государство в последнее время приступило к формированию особых режимов налогообложения для стимулирования развития особых экономических зон (промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных и др.), а также инновационной деятельности и деятельности в области информационных технологий.
Степень воздействия специальных налоговых режимов на повышение эффективности экономической деятельности субъектов хозяйствования и, соответственно, на возможности решения социальных задач в последние годы менялась в зависимости от принимаемых государством решений.
Следует отметить недостаточную разработанность темы совершенствования специальных налоговых режимов с позиции социологии налогов. Поэтому необходимость разработки адекватных современным условиям методов формирования специальных налоговых режимов в целях гармонизации налогообложения и повышения эффективности его воздействия на достижение высоких и устойчивых темпов экономического роста, выводу из застойного состояния отдельных секторов экономики и развитию социальной сферы на основе теоретически обоснованного использования функций налогов и учета основных принципов налогообложения, определили выбор темы, ее цель, предмет и объект исследования.
Целью дипломной работы является рационализации  налогообложения, основанных на подходе к налогу и на этой основе разработка направлений совершенствования специальных налоговых режимов. Достижение указанной цели потребовало решения следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические основы налогообложения, раскрыть значение налогов;
- уточнить систему функций и принципов налогообложения;
- раскрыть механизм реализации функции налогов и место в нем специальных налоговых режимов, определить систему основных целевых индикаторов развития системы, используемых в качестве показателей реализации функции налогов;
- определить соответствие основным принципам налогообложения применяемых в России специальных налоговых режимов;
- проанализировать развитие налогового стимулирования малого предпринимательства в России, обобщить зарубежный опыт и определить направления совершенствования упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
определить направления совершенствования этих налоговых режимов.
Объект дипломной  работы - формирование и развитие системы специальных налоговых режимов в современной России.
Предмет исследования: отношения между государством и субъектами предпринимательской деятельности в процессе формирования и развития специальных налоговых режимов в целях создания условий для расширенного воспроизводства.
Теоретической и методологической основой исследования стали научные разработки отечественных и зарубежных экономистов по теории экономики и финансов, налогообложению, социологии налогов.
Результаты базируются на применении различных методов и приемов научных исследований: абстрактно-логического, экономико-статистического, метода экспертных оценок.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последнее время совершенствование УСН шло по пути увеличения размера доходов, позволяющее перейти на этот налоговый режим, также сохраняется тенденция к расширению перечня расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы. Данный перечень  дополнен расходами на создание и внедрение новых технологий и оборудования, проведение научных исследований. Это позволит  направить часть доходов предприятий на расширение собственного производства, его реконструкцию.
Чтобы УСН оставалась льготным налоговым режимом для малых предприятий, необходимо при закрытом перечне расходов (определенном гл. 25 НК РФ), оставить действующую ставку 15%. Имея статус субъекта малого предпринимательства, при увеличении предельных оборотов, налогоплательщик должен сохранить свое право на применение льготного режима налогообложения.
Право на применение УСН  должно быть предоставлено предприятиям с численностью до 250 работников.  Другими критериями могут быть: сфера деятельности; выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и (или) балансовая стоимость активов. При таких критериях возможность применения УСН получат промышленные предприятия.
Являясь льготным режимом налогообложения, УСН не должна применяться к предприятиям, которые являются взаимозависимыми. Если группа предприятий имеет единого владельца, если менеджмент и важнейшие функции этих предприятий централизованы и (или) взаимозависимы, то в таком случае эта групп предприятий должна считаться единой компанией, и критерии применения УСН должны распространяться на все предприятия в совокупности. Введение таких правил усложнит налоговое администрирование, но будет компенсировано увеличением налоговых поступлений в связи с применением общего режима налогообложения. Кроме того, целесообразно законодательно установить, что при постановке на учет в налоговом органе организации в качестве налогоплательщика по УСН эта организация обязана уведомить налоговый орган о наличии организаций, созданных при ее участии  (вне зависимости от того, действуют эти организации фактически или нет).
Главная сложность введения ЕНВД в субъектах федерации – установление корректирующего коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, поскольку в результате произведенных изменений правил налогообложения малого бизнеса, находящихся на специальных налоговых режимах, местные бюджеты получают собственный значительный финансовый источник, затрагивающий весьма существенный контингент налогоплательщиков. Как свидетельствуют результаты анализа, для обеспечения экономического соответствия налогооблагаемой базы при исчислении ЕНВД и фактической доходности бизнеса органы местного самоуправления наряду с правом утверждения понижающего коэффициента К2 должны иметь право устанавливать данный коэффициент в размерах выше 1.  Разнообразие физических показателей, усложненность их подсчета, множество видов деятельности приводит к утрате принципа простоты исчисления этого налога. На взгляд автора, основным физическим показателем должно быть количество работников.
Учитывая сложность учета темпов инфляции, следует отменить использование в системе ЕНВД инфляционного коэффициента-дефлятора К1, а индексировать показатели базовой доходности, как это делается, например, в отношении ставок акцизов.
Недостаточность решения вопросов социальной защиты – одно из слабых мест законодательства в области регулирования малого бизнеса. Важным шагом к решению этой проблемы могло бы стать исключение из статьи 346.32 НК РФ положения об уменьшении исчисленного ЕНВД на суммы выплат по временной нетрудоспособности. В крайнем случае, вычитание сумм выплаченных пособий при исчислении ЕНВД возможно из объема вмененного дохода и только в части пособий, подлежащих обеспечению за счет средств работодателей.
Одним из возможных направлений совершенствования специальных налоговых режимов может стать ограничение зоны  их применения, поскольку изначально они вводились в качестве временной меры  в тех сферах деятельности, где осуществлялись наличные денежные расчеты, и тем самым был затруднен налоговый учет и контроль. Для того, чтобы налоговыми преференциями пользовался именно малый бизнес, нуждающийся в государственной поддержке, необходимо установить научно обоснованные ограничения относительно сферы применения специальных налоговых режимов. При этом чрезмерно жесткие рамки делают подобные режимы непривлекательными для налогоплательщиков, сдерживают их развитие и заставляют скрывать от налоговых органов значительную часть своей деятельности.
По результатам работы получены следующие выводы:
1. Состояние и темпы развития малого предпринимательства в России не удовлетворяют потребностям современной рыночной экономики (низкая динамика развития малого бизнеса, косность отраслевой структуры, сильная территориальная дифференциация). Необходимо всемерно поддержать едва наметившуюся в последнее время тенденцию увеличения объемов оборота малых предприятий и роста инвестиций в основной капитал.  В решении этой задачи важный вклад может внести повышение уровня налоговых взаимоотношений государства и малого бизнеса.
2. Современное состояние налогообложения малого бизнеса в России  характеризуется взаимодействием трех параллельно действующих  систем: общей для всех предприятий, упрощенной и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, что в принципе позволяет учесть специфику малых форм предпринимательства. Вместе с тем конкретные механизмы налогообложения требуют дальнейшего совершенствования  их экономических, финансовых, налоговых и правовых элементов.
3. В целях комплексной адресной  государственной поддержки малого бизнеса необходимо единое законодательное определение термина «малое предприятие», учитывающее более развернутые количественные и качественные характеристики МП и обязательное для всех видов и методов государственного регулирования малого бизнеса.
4. Для создания благоприятных налоговых условий  развития малого предпринимательства целесообразно использовать критерий средней численности работников. Следует предоставить возможность применения УСН промышленными предприятиями и преобразования их в более крупные единицы, сняв ограничение по численности занятых и идентифицируя при этом предприятия для целей применения УСН с учетом взаимозависимых лиц.
5. Налогообложение мелкого предпринимательства наряду с классическими налоговыми принципами должно опираться на их специфические модификации и трактовки применительно к текущим условиям функционирования малого бизнеса.
6. Действующая упрощенная система налогообложения одинакова как для производителя, так и для посредника, при этом освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость приводит к утрате  контрагентов. В этой связи решение по переходу на уплату НДС предприятием должно приниматься самостоятельно, исходя из конкретных условий деятельности.
7. Двойственность упрощенной системы налогообложения на основе патента требует выделения этой формы налогообложения в отдельную главу Налогового кодекса.
8. Региональные особенности субъектов РФ должны учитываться более разнообразными корректирующими коэффициентами,  учитывающими влияния различных социально-экономических условий на результат предпринимательской деятельности.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты