VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Исследование внешней среды предприятия ЗАО

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 70-1518
Тип работы: Диплом
Название темы: Исследование внешней среды предприятия ЗАО
Предмет: Гос и муниц управление
Основные понятия: Предприятия ЗАО, внешняя среда предприятия, особенности исследования внешней среды предприятия
Количество страниц: 75
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 8

1.1. Содержание и необходимость исследования внешней среды 8
1.2. Структура внешней среды организации и значение ее рассмотрения в рыночной экономике 13
1.3. Основы анализа макро- и микроокружения предприятия 15

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, НА ПРИМЕРЕ ЗАО «   » 28

2.1. Общие сведения о предприятии 28
2.2. Анализ деятельности предприятия 31
2.3. Исследование факторов внешней среды ЗАО «   » 44

3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ЗАО «   » 51

3.1. Обоснование стратегии развития предприятия 51
3.2. Проектирование комплекса мероприятий по оптимизации внешней среды предприятия 54
3.3. Контроль и оценка предложенных мероприятий 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

Приложение 1. 76

Приложение 2. 81



Аннотация:



ВВЕДЕНИЕ

Развитие экономики в рыночных условиях выявило как конкурентные преимущества предприятий, так и их недостатки, связанные с различными возможностями адаптации к внешней среде.
Возрастающая сложность хозяйственной среды стимулирует руководителей предприятий активнее и тщательнее изучать рыночную ситуацию и тенденции её развития с целью предотвращения возможных ошибок, мешающих предприятию достичь поставленных целей. Изменение условий функционирования предприятий повлекло за собой изменение в принципах управления, связанное с необходимостью стратегического анализа среды, влияющей на эффективность работы предприятия. Непредсказуемость этой среды заставляет предприятия искать новые подходы для управления ими. Для успешной реализации системы управления на предприятии в первую очередь необходима разработка системы мер, которая помогла бы адаптироваться к воздействию внешних факторов. При таком подходе, предприятие всегда сможет адекватно реагировать на изменения внутренних и внешних факторов, способных существенно повлиять на эффективность его функционирования. Знание общехозяйственной конъюнктуры позволяет снизить риск реализации неэффективных стратегий поведения в среде непосредственного окружения предприятия.
Современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала, что обуславливает актуальность темы дипломной работы.
Последовательное формирование новой системы взглядов на организацию управленческой деятельности, учитывающей новые требования времени и динамизм внешних условий, происходит благодаря работам таких зарубежных исследователей, как М.Альберт, П. Дукер, Р Хизрич, М Питерс, Ф Котлер, Б Карлофф, Х Маккей, Д Мерсер, Я Монден, М Альберт, В Хойер, Л Якокка, М.Х Мескон,и др.
Процесс перехода к рыночной экономике  в России потребовал формирования новых методических подходов к организации эффективного управления, использованию современных структур и рациональному распределению функций управления, необходимых в хозяйственной практике для обеспечения управляемости объекта управления. Важный вклад в развитие структурно-функционального аспекта теории управления организацией вносят работы, выполненные Алешин В.В., Жолдак В.И, Переверзин И.И.,Кутепов М.Е., Сейранов С.Г., Шевелев В.Н., Золотов М.И., Орлова.Р.М., Агеевцева В.У., Сергейчук А.В., Зинченко Г.П., А.А.Радугиным, М.Л.Разу, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатиным, Э.А.Смирновым, Кузин В.В, Гуськов С.И., Кузьмичева Е.В., Франчук В.И., Арсеньев Ю.Н., Начинская В.С., Шелобаев С.И и другие.
Большинство работ по управлению посвящено исследованию систем управления, при которых предприятие обладает достаточным запасом времени для анализа среды и разработки стратегий своего поведения. Проблемам экспресс-диагностики среды предприятия и управления на основе учета изменений внешней среды не уделяется необходимого внимания как в теории, так и на практике. Все это обуславливает необходимость и особую актуальность разработки нового подхода в управлении — управления на основе эффективных методов стратегического анализа. Внедрение данного подхода позволит предприятиям адекватно реагировать на изменения внешней среды, оптимизировать систему управления и добиваться лучших результатов деятельности, одновременно обеспечивая экономическую безопасность предприятий (защиту от угроз, ведущих к ухудшению позиций на рынке, снижению результативности деятельности, потере независимости или потере собственности).
Предметом дипломной работы является изучение основных аспектов исследования внешней среды предприятия.
Объектом работы является ЗАО «Евро-Экспорт».
Цель работы – изучить теоретические аспекты анализа внешней среды предприятия, исследовать внешнюю среду ЗАО «Евро-Экспорт» и разработать направления совершенствования управления деятельностью и внешней средой ЗАО «Евро-Экспорт» для повышения конкурентоспособности предприятия и увеличения объема продаж.
Для достижения указанной цели в работе ставились следующие основные задачи исследования:
 — обосновать необходимость применения отдельных положений теории больших систем к теории стратегического управления  предприятием;
 — определить    места   и   роль   стратегического анализа   внешней    среды    в    концепции    управления   предприятием;
 — доказать   важность   учета факторов внешней среды на всех этапах управления предприятием;
 — уточнить определение внешних факторов с учетом теории больших (сложных) систем;
 — разработать авторский подход к классификации факторов внешней среды предприятия с описанием наиболее значимых показателей;
 — обобщить и дополнить понятийный аппарат, используемый в управлении на основе эффективных методов и моделей стратегического анализа;
 — разработать методику расчета степени воздействия внешних факторов на промышленное предприятие. 
Методологической основой является диалектический метод, методы дедуктивного и индуктивного анализа, абстракции, структурно-функциональный, сравнительный, системный и институциональный анализ.
 В работе над избранной темой автор использовал различные методы и приемы экономических исследований: метод экспертных оценок, методы расчета статистической средней величины, индексный метод, корреляционный анализ, метод группового учета аргументов. Основой для выбора методов и проведения исследования стали разработки таких направлений экономической мысли как эволюционный и институциональный подходы, концепции революционных изменений (реинжиниринга), теории маркетинга. Их системное использование позволило провести комплексный анализ и получить разностороннюю и подробную картину развития нового подхода в управлении предприятием.



Заключение

Предложенные направления совершенствования сбытовой политики предприятия ЗАО «Евро-Экспорт» разделяются на два направления: совершенствование товарного производства и совершенствование продвижения товаров на рынок, каждый из которых имеет свою систему мероприятий.
Основные направления совершенствования ценовой политики включают: анализ ценовой эластичности на различных рынках; совершенствование структуры себестоимости продукции; снижение уровня постоянных расходов; использование современных методов расчета и обоснования цен; обоснование системы скидок за счет «эффекта масштаба производства» и прогнозируемого снижения затрат и многие другие.
Разработка экономической стратегии предполагает комплексный подход к перспективному развитию предприятия ЗАО «Евро-Экспорт». Она включает следующие направления: товарную (ассортиментную) политику; маркетинговую (сбытовую) стратегию; ценовую политику; финансовую политику; техническую политику; инновационную политику; экологическую политику; социальную политику.
Все эти направления связаны между собой  технически, технологически, экономически и организационно, что позволяет увязать все аспекты развития на основе экономических критериев.
Предложенная методика разработки экономической стратегии для предприятия ЗАО «Евро-Экспорт» имеет следующие основные этапы:
I этап. Комплексный анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры выпускаемой продукции.
II этап. Комплексный анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия.
III этап. Обоснование стратегического периода.
IV этап. Определение генеральной цели развития предприятия.
V этап. Определение локальных целей.
VI этап. Определение перечня финансово-экономических ограничений.
VII этап. Анализ соответствия разработанных локальных целей общей стратегии развития предприятия.
VIII этап. Определение критериев оценки стратегических альтернатив.   
IХ этап. Разработка стратегических альтернатив.
X этап. Обоснование стратегического выбора.
XI этап. Разработка стратегического плана предприятия.
XII этап. Прогнозирование основных финансово-экономических показателей.
XIII этап. Анализ соответствия результатов прогнозирования достижению локальных целей предприятия.
Предложенная методика комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Евро-Экспорт» проводится по следующим направлениям: технико-экономический анализ выпускаемой продукции; анализ экономического потенциала предприятия и эффективности его использования; анализ эффективности производственно-коммерческой деятельности; анализ инновационной деятельности; анализ финансового состояния предприятия. Для каждого из них разработана своя система показателей.
В работе предлагается использовать понятие конкурентный  леверидж, как комплексной характеристики, состоящей из двух элементов:
- производственно-финансового левериджа;
- рыночного (сбытового) левериджа.
Предложенная методика разработки ценовой политики предприятия ЗАО «Евро-Экспорт» предполагает дифференцированный подход к ценам на товары для каждого рынка (сегмента) и имеет следующие этапы:
I этап. Маркетинговые исследования рыночной конъюнктуры исследуемой продукции.
II этап. Расчет и обоснование цены товара на момент разработки стратегии.
III этап. Прогнозирование изменения цены товара.
IV этап. Разработка ценовой политики предприятия.
V этап. Определение эффективности ценовой политики предприятия.
VI этап. Реализация, анализ и корректировка ценовой политики предприятия.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты