VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Исследование внутренней среды предприятия ООО

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 70-1520
Тип работы: Диплом
Название темы: Исследование внутренней среды предприятия ООО
Предмет: Гос и муниц управление
Основные понятия: Предприятия ООО, внутренняя среда предприятия, особенности исследования внутренней среды предприятия
Количество страниц: 75
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Внутренняя среда и ее основное содержание 6
1.2. Методы оценки внутренней среды предприятия 13
1.3. Стратегическое управление на предприятии 19

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 28

2.1. Общая характеристика предприятия 28
2.2. Исследование внутренней среды   по элементам 39
2.3. SWOT-анализ 47

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 52

3.1. План мероприятий по совершенствованию внутренней   среды 52
3.2. Совершенствование набора и отбора персонала как составной части внутренней среды 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ


На современном этапе развития, когда внешняя среда значительно усложнилась, проблема устойчивого функционирования социально-экономических систем не только не потеряла своей значимости, но и приобрела новые аспекты в своем развитии.
В условиях конкурентной среды деятельность промышленного предприятия качественно изменилась. Функционирование предприятия в условиях рыночной неопределенности предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Для того, чтобы эффективно работать в условиях возрастающей конкуренции необходимо постоянное развитие всех сторон его деятельности в контексте среды хозяйствования. Для этого предприятие должно оценивать, контролировать и моделировать свою экономическую устойчивость, обеспечивая полное и эффективное использование внутренних факторов развития производства, координируя деятельность подсистем предприятия под влиянием совокупности внешних факторов.  
Обеспечение устойчивого функционирования и развития первичного звена экономики – предприятия является основой реализации стратегии устойчивого экономического развития России. В связи с этим развитие теории и практики обеспечения экономической устойчивости промышленного предприятия приобретает в настоящее время не только теоретическое, но важнейшее практическое значение.
Производство строительных материалов и конструкций является крупной сферой экономики, включающей десятки видов экономической деятельности и образующей основу материально-технической базы строительства. Капитальное строительство, осуществляя материализацию капитальных вложений и создавая условия функционирования средств производства всех сфер экономики, создает материальную базу для динамичного развития экономики страны в целом.
Поскольку предприятие относится к динамично развивающимся системам с постоянно изменяющимися условиями функционирования, обеспечение его устойчивого развития является сложной задачей. Необходимым условием принятия обоснованных решений направленных на обеспечение  экономической устойчивости субъекта хозяйствования и реализации стратегии деятельности, направленной на устойчивое развитие является количественная оценка его экономической устойчивости.
Изучение фундаментальных трудов и новейших разработок в области экономики и управления предприятием позволило сделать вывод об отсутствии единого подхода к оценке экономической устойчивости предприятия. В связи с этим в работе предпринята попытка комплексного рассмотрения понятия устойчивости с позиций системного подхода и разработки методики оценки экономической устойчивости промышленного предприятия как локальной социально-экономической системы.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды классиков экономической теории, исследования отечественных и зарубежных ученых в области теории организации сложных систем, экономики и управления предприятием, финансового и технико-экономического анализа. В процессе исследования использованы законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации, определяющие стратегию развития экономики страны в целом и Хабаровского края, в частности.
В области общесистемного подхода широко известны работы
Р. Л. Акоффа, Ф. Берталанфи, К. Боулинга, Н. П. Бусленко, Дж. Гига,
Ф. О. Эмери, С. Янга, идеи которых нашли развитие в работах
Л. И. Абалкина, Е. Г. Гинсбурга, В. В. Дружинина, Д. С. Конторова,
Н. П. Иващенко, Т. Д. Масловой, С. Е. Хачатурова,  Л. М. Чистова,
М. А. Шляйферта и других ученых. Проблемы обеспечения экономической устойчивости предприятия нашли отражение в трудах И. В. Брянцевой,
Р. Ю. Лоскутова, Р. М. Магомедова, О. В. Олефиренко, А. И. Романовой,
Л. Н. Храмовой и др.  Проблема финансовой устойчивости получила широкое  развитие в трудах В. В. Ковалева, Г. В. Савицкой, А. Д. Шеремета.
Однако при всей ценности научного вклада, внесенного этими учеными, по-прежнему существует ряд нерешенных теоретических и практических проблем, связанных с неразработанностью методов оценки и обеспечения стабильного развития промышленного предприятия, что и обусловило выбор цели исследования. Представленное исследование, его теоретические, методологические положения и методические рекомендации в определенной мере восполняют этот пробел.
Цель дипломной работы состоит в разработке методических основ оценки экономической устойчивости промышленного предприятия и   комплексном экономическом исследовании предприятий промышленности строительных материалов. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
– рассмотрение сущности внутренней среды и экономической устойчивости промышленного предприятия;
– выявление и классификация факторов, определяющих внутреннюю среду промышленного предприятия;
– количественная оценка влияния факторов внутренней среды на экономическую устойчивость промышленного предприятия;
– изучение методики оценки внутренней среды промышленного предприятия;
– обоснование системы показателей, характеризующих внутреннюю среду предприятия;
– анализ состояния и проблем развития предприятий;
– оценки экономической устойчивости на примере предприятий по производству строительных материалов и конструкций.
Предмет дипломной работы - совокупность теоретических, методических и практических вопросов внутренней среды промышленного предприятия.
Объект исследования: предприятия промышленности материалов, функционирующие в современных условиях хозяйствования.
Теоретической и методологической основой дипломной работы явились объективные экономические законы, современные экономические теории, исследования отечественных и зарубежных ученых в области экономики и управления функционированием и развитием внутренней среды предприятий, теории организации сложных систем.
Методы исследования. Использовались общенаучные методы познания, в частности, методы экономико-математического, технико-экономического, системного, логического анализа, экспертных оценок.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Исходя из проведенного анализа фирмы ООО «Денвер-МК», можно сделать следующие выводы:
1)    компания ООО «Денвер-МК» ведет на рынке продажи агрессивную политику, старается увеличить свою долю рынка;
2)    активно привлекает заемные средства, в частности, коммерческий кредит;
3)    проведена сегментация рынка, компания хорошо знает своих клиентов;
4)    ставка делается на крупных и средних клиентов компании.
Таким образом, в результате проведенного анализа финансовой отчетности ООО «Денвер-МК» можно сделать следующие выводы: в течение 2007 года валюта баланса увеличилась  на 21 %. В 2009 году сумма средств возросла в 2,7 раза (78920/29899). Можно сделать вывод о росте предприятия, наращивании его потенциала.
Основную долю в составе имущества занимают оборотные активы. Продолжается тенденция роста удельного веса оборотного капитала в составе средств предприятия: с 89,09 % на 01.01.2009 до 94,03 % на 01.01.2008. Однако, несмотря на их рост в течение 2009 года, началась тенденция к снижению удельного веса оборотного капитала с 94,03 % до 89,86 % на 01.01.2008.
В составе самих оборотных активов так же произошли сдвиги: продолжилась тенденция к увеличению удельного веса запасов (основную долю в которых составляют товары для перепродажи: 2008 год — 72,3 %, 2009 год — 94,5 %, 2007 год — 88,3 %).  Фирма ООО «Денвер-МК» в своей работе делает ставку, в основном, на продажу. То есть фирма ООО «Денвер-МК»  решила сделать упор на расширение своей деятельности в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.
Основная стратегия, на которую ориентируется - это «стратегия лидера по издержкам». В компании на начало 2008 года всего 4 человека, расширение по персоналу может произойти не ранее лета.
К конкурентным преимуществам относятся:
1. Компания существовала на рынке с 1994г,  имеет накопленный опыт работы на данном рынке, имеет деловые связи с поставщиками и клиентами.
2. Использование стратегии «лидера по издержкам» по отношению к основным конкурентам.
3. Существует интерес «лояльных» клиентов к товару и к компании в целом, который необходимо использовать в полной мере.
4. Создание склада в Москве может привлечь «старых» и потенциальных клиентов.
5. Детальная проработка ассортимента и ввод новых позиций в ассортимент компании.
6. Расширение охвата ряда товаров.
7. На первом этапе работы 6-8 мес. привлечение любых клиентов для работы с компанией.
8. Сниженные затраты на доставку клиентам запасных частей благодаря наличию «своей транспортной компании», может позволить выиграть один из этапов борьбы за клиента перед конкурентами.
Исходя из этого, компании необходимо сделать следующее:
1.    Оповестить всех постоянных клиентов о начале работы на рынке Москвы, напомнить о себе.
2.    Довести до сведения клиентов возможные выгоды при работе с компанией, такие как:
- бесплатная или дешевая доставка;
- дополнительные скидки при закупке крупной партии товаров (при наличии своей транспортной компании можно уровень рентабельности несколько снизить, используя «цены проникновения на рынок», при этом используя знания о положении дел в оставшейся части компании ООО «Денвер-МК», сделать скидки для «стары» клиентов на 2-3 % больше, чем у конкурентов);
- возможность приобретения запасных частей «на заказ».
3. Так как компания на данный момент времени испытывает материальные трудности и не может платить достойную заработную плату большему количеству сотрудников, в которых нуждается, к работе в компании можно привлечь студентов старших курсов экономических ВУЗов на неполный рабочий день. Преимуществом в данном случае является то, что можно экономить на заработной плате, привлекая молодых энергичных людей, способных предложить и реализовать новые нестандартные идеи.
4. Необходимо освоить новую группу ассортиментного перечня товаров.












Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты