Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Туризм в начале XXI века стал одним из ведущих направлений социально-экономической и культурной жизни большинства государств и регионов мира, а туристская индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. Нашим отечественным конкурентным преимуществом является национальное туристское достояние России – уникальные объекты исторического, архитектурного, культурного и природного наследия, а также рекреационный потенциал. При их эффективном использовании туризм может стать локомотивом социально-экономического развития страны, способствующим экономическому, социальному и духовному развитию российских регионов и страны в целом.
В условиях развития рыночных отношений в России изменяются ориентации производственно – коммерческой деятельности хозяйственных структур, усиливается значимость стратегической ориентации и степени удовлетворения спроса потребителей.
Уже в 90-е годы прошлого века туризм превратился в наиболее динамичную отрасль мировой экономики, а сначала нынешнего века туризм влияет на экономику целых стран и регионов. Индустрия туризма является весьма эффективной и высокодоходной отраслью. Туризм дает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится около 10% капиталовложений и 11% мирового валового продукта. Интеграция нашей страны в мировую экономическую систему, достаточно свободный доступ на рынок иностранных конкурентов, приводит отечественных производителей к необходимости завоевывать свое место на мировом рынке, что требует не только разнообразных знаний и профессионализма в туристско – экскурсионной деятельности, но и умения пользоваться новыми прогрессивными методами обработки и приема - передачи информационных и материальных потоков. Вследствие чего возникает необходимость изучения ряда управленческих проблем. Эти проблемы связаны с всесторонним анализом, совершенствованием и развитием конкурентоспособности отечественных структур за счет активного формирования его наиболее приоритетных составляющих. Одним из важных факторов повышения конкурентоспособности современных туристских фирм является логистическое управление с учетом современных требований бизнес – структур. И как свидетельствует мировой опыт в области туризма, лидерство в конкурентной борьбе за рынки сбыта турпродукта сегодня завоевывает тот, кто умело пользуется разработками и рекомендациями логистики.
Цель дипломной работы заключается в повышении эффективности управления туристической фирмы.
Предметом работы выступают процессы предоставления туристских услуг с использованием инновационной логистики в управлении туристическими фирмами.
Объектом является ООО «Прогресс М».
Теоретическую и методологическую базу дипломной работы составляют системный подход к изучению макроэкономических проблем развития страны в увязке со стратегическими вопросами развития туризма. При подготовке автор опирался и критически осмыслил позиции российских ученых, работающих над многообразными теоретическими и практическими проблемами туризма в России и зарубежных странах. Среди них работы: Александровой А.Ю., Амирханова М.М., Биржакова М.Б., Долматова Г.М., Квартальнова В.А., Писаревского Е.Л., Карповой Г.А., Зорина И.В., Исмаева Д.К., Папиряна Г.А., Никифорова В.И., Сенина В.С., Чуваткина П.П., Чудновского А.Д., Шарафутдинова В.Н. и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целях развития делового туризма в целом и конгрессного туризма в частности, в России необходимо, прежде всего, принятие во внимание следующих факторов:
• активная государственная политика в области делового туризма и особенно въездного делового туризма. Необходимость создания комплексного плана мероприятий по продвижению положительного образа России, по созданию продукта для делового потребителя;
• создание законодательной базы в области делового туризма, а также совершенствование туристского законодательства;
• поддержка деятельности общественных организаций;
• создание консалтинговых структур в области делового туризма и индустрии встреч по типу международных конгрессных бюро, которые могли бы осуществлять учебную и консультационную деятельность, а также заниматься национальным маркетингом и рекламой;
• адаптация и продвижение международных стандартов и технологий.
Проведенное исследование предоставило автору возможность прийти к обобщенным результатам, позволяющим сделать следующие методические и практические рекомендации:
1. Разнообразие причин, лежащих в основе успешного проведения совещания (конгресса, конференции или семинара), придает данной форме человеческого общения исключительно сложное и деликатное значение. Полный успех совещания зависит от гармоничного сочетания различного рода политических, материальных, психологических, социологических, культурных факторов. Потенциальные участники конференций, принимая решение о своем участии, стремятся к получению определенных выгод, которые, в свою очередь, могут быть сгруппированы в пять категорий: функциональные услуги, оказание помощи на месте, туристическая привлекательность региона, отсутствие неудобств, развлечения.
2. На основании анализа состояния конгрессного туризма автором выделены следующие тенденции его развития на ближайший период:
• размеры и продолжительность мероприятий будут сокращаться при одновременном росте расходов участников конференций;
• все большее внимание организаторами мероприятий будет уделяться техническому оснащению конференц-залов аудиовизуальными средствами и применению информационных технологий при проведении мероприятий;
• гостиницы будут более активно продавать услуги по проведению конференций, используя, в том числе, и программы лояльности;
• возрастет число агентств, специализирующихся на организации и проведении мероприятий.
3. Маркетинговая концепция организации совещания должна быть направлена на достижение целей организации, поскольку планирование и разработка концепции съезда или другого международного совещания напрямую связаны с целями, поставленными инициаторами созыва конференции. Методы организации различных видов конференций возможно представить как социально-психологические, административные и экономические методы.
4. Среди способов и методов продвижения, характерных для рынка конгрессного туризма, выделяются два принципиально отличных понятия: непосредственное продвижение конференции, а также продвижение региона как центра конгрессного туризма. Важно разработать и реализовать конкретные предложения по осуществлению государственной политики в области туризма и, в частности, конгрессного туризма. Должен быть четко продуман механизм регулирующих методов со стороны государства.
5. В настоящее время основная проблема въездного и внутреннего делового туризма в России состоит в неразвитости рынка специализированных деловых услуг. Отсутствие необходимой инфраструктуры неизбежно затрудняет деятельность российских профессиональных компаний, создает проблемы для грамотной организации делового путешествия или мероприятия, усложняет взаимодействие с родственными международными и национальными структурами.
6. Создание образа России как страны, благоприятной для ведения бизнеса, является одним из определяющих условий развития конгрессного туризма как специализированного рынка туристских услуг и въездного делового туризма в целом.
|