VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Проблемы распределения полномочий на Государственной службе

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 517
Тип работы: Диплом
Название темы: Проблемы распределения полномочий на Государственной службе
Предмет: Государственное управление
Основные понятия: Государственная служба, полномочия
Количество страниц: 79
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание


Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты госслужбы 7

1.1. Понятие, сущность и виды госслужбы РФ 7
1.2. Должности, чины и квалификационные требования госслужбы 18
1.3. Полномочия госслужбы 30

Глава 2. Проблемы распределения полномочий госслужбы 35

2.1. Распределение полномочий госслужбы 35
2.2. Анализ проблем распределения полномочий госслужбы РФ 37
2.2. Направления решения проблем распределения полномочий госслужбы и перспективы развития госслужбы РФ 46

Глава 3. Практическое распределение полномочий на примере Управления государственной и муниципальной службы Московской области 52

3.1. Характеристика Управления государственной и муниципальной службы Московской области 52
3.2. Анализ распределения полномочий в Управлении государственной и муниципальной службы Московской области 58
3.3. Проблемы распределения полномочий и пути их решения 65

Заключение 68

Список литературы 74

Приложение 1 79



Аннотация:


Введение

Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного управления и неразрывно связаны с ней. В любом обществе между государством и обществом существует взаимодействие, качество и уровень которого определяется эффективностью политики в сфере управления. Если государственное управление стремится добиться  успеха, то оно должно обеспечить гражданам комфортные условия существования в соответствии с обещаниями, сделавшими это управление легитимным. Не секрет, что подобные действия в ситуации  ограниченности ресурсов (как кадровых, так и материальных) весьма затруднительны. Задача обеспечения потребностей всего общества, а в нынешней ситуации тем более, является почти неразрешимой. Следует подчеркнуть, что для решения данной задачи государственные структуры во многом обладают неадекватными для решения этой задачи системами управления. Организация взаимовыгодного и эффективного сотрудничества с частным сектором и общественностью требует реорганизации или, вернее сказать, реструктуризации  системы государственного управления.
Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того, чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.
Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.
Вопрос о государственной службе приобрел актуальность в связи с ростом ее удельного веса в общей системе государства. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.
Актуальность данной темы обусловлена еще тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В субъектах, должны в соответствии с общими принципами построения государственной службы выработать самостоятельные подходы к определению региональной государственной службы.
Государственная служба, как юридический институт рассматривается в такой отрасли права, как административное право. Во всех учебниках советского периода государственной службе отводилась определенная глава или раздел. В новых учебных пособиях государственной службе также уделяется внимание, излагаются новые подходы и принципы построения. Проблемы изучения государственной службы отражены  в работах таких ученых как Мишин А.А Уилсон Дж Чиркин В.Е Василенко И.А и  многих других.
Российская сравнительно-политологическая литература, изучающая вопросы государственно-административного и политико-административного управления, государственной службы, политико-административной элиты, бюрократии и ее роли в политической жизни, включает труды таких известных ученых, как М.Н. Афанасьев, И.А. Василенко, О.В. Гаман-Голутвина, B.C. Комаровский, Е.Г. Морозова, А.В. Оболонский, С.П. Перегудов, Л.В. Сморгунов и др.
Особый акцент на проблематику взаимоотношений государственной службы с гражданским обществом, моделей взаимодействия политической и административной власти поставлен в работах В.А. Лепехина, Л.Н. Тимофеевой и др.
Вопросы реформирования государственной службы, перспектив ее развития рассматриваются также в рамках научной дискуссии по конституционной и административной реформам. Ее участники -известные российские аналитики В. Белов, М. Делягин, В. Лобанов, В. Самойленко, В. Третьяков и др. обсуждают стратегию укрепления государственной службы в ходе ее реформирования и роль политического руководства в организации и осуществлении этого процесса.
Предметом данной работы является рассмотрение основных аспектов распределения полномочий госслужбы.
Объектом работы является государственная служба РФ.
Цель работы – изучить теоретические аспекты распределения полномочий госслужбы и проанализировать особенности распределения полномочий госслужбы, на примере Управления государственной и муниципальной службы Московской области.
Для достижения заданной цели поставлены следующие задачи:
    Изучить теоретические аспекты госслужбы;
    Рассмотреть проблемы распределения полномочий госслужбы;
    Проанализировать практическое распределение полномочий, на примере Управления государственной и муниципальной службы Московской области.

Заключение

Государственное  управление  -  это   практическое,   организующее   и регулирующее  воздействие  государства  на  общественную   жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения  или  преобразования,  опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то  есть целесообразности, обоснованности и эффективности Государственного  управления  выступает  социальность - наполненность Государственного  управления  общественными запросами  и  ожиданиями,  реальным  бытием людей.
Государственное  управление  существует  чтоб  познавать  потребности  и  интересы  управляемых объектов,  оценивать  и  структурировать  их,  совершать  действия   по   их практическому удовлетворению.
Государственная власть — та реальная сила, в том числе материальная, которая обеспечивает принятие и претворение в жизнь государственных решений. В действиях власти реализуются общая воля и общий интерес основных социальных групп или большинства населения. “Единственно на основании... общего интереса общество должно быть управляемо”, — писал Руссо.
Осуществление властью своих функций — принятия законов, поддержания порядка в обществе и контроля за конфликтами — составляет условие и важнейший аспект государственного управления. Без способности правящего субъекта мобилизовать свои ресурсы ради поставленной цели (функция власти) невозможно добиться исполнения любых программных проектов. Без сохранения властью данной общественной системы, что необходимо для нормального ее функционирования, бессмысленно говорить о переводе системы в новое состояние, соответствующее заданной субъектом управления цели. Действие последнего базируется на действии власти и является его продолжением.
Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Рассмотрение проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области в будущем должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Реформирование государственной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются:
 необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РФ;
 обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную;
 осуществление правовой реформы;
 проведение экономической и хозяйственной реформы;
 укрепление органов федеральной государственной власти;
 укрепление органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
 создание государственного и муниципального аппарата в субъектах РФ;
 необходимость выработки концепции и практическое осуществление новой государственной кадровой политики;
 проведение в проведении организационно-правовых мероприятий в федеральных и региональных органах государственной власти;
 кардинальное изменение действующего и создание нового законодательства о государственной службе.
Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она может играть определённую роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.
К сожалению, сегодня государственному управлению в субъектах Российской Федерации, порой, не достает ни гибкости, ни прозрачности, ни оперативности.
И в первую очередь это связано с отсутствием единой взаимосвязанной структуры органов исполнительной власти. В субъектах Федерации  помимо  исполнительных органов региональной власти, государственные полномочия осуществляют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, не считая отделов межрегиональных государственных структур и федеральных государственных учреждений. Многие даже не догадываются о существовании некоторых ведомств.
Подчиняясь непосредственно федеральным органам власти, данные структуры фактически не несут ответственности за социально-экономические процессы в регионе, при этом, удаленность от своего непосредственного начальства позволяет должностным лицам отдельных территориальных ведомств руководствоваться собственными, зачастую, субъективными взглядами при реализации важных для области задач.
Учитывая такую "самостоятельность" территориальных органов, которая, нередко, граничит с бесконтрольностью, обеспечить управляемость, а тем более совершенствование всей системы управления крайне сложно.
Подтверждением этому стал процесс реформирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с известным Указом Президента РФ № 314.
В частности, в результате преобразований, вместо единого органа на территории субъектов созданы несколько федеральных территориальных структур с урезанными полномочиями.
Несмотря на то, что административные преобразования продолжаются и в настоящее время, формирование системы территориальных органов не завершено.
Особенно сложно идет процесс разграничения полномочий и организации взаимодействия между преобразованными структурами. До настоящего времени не налажена система взаимодействия органов власти, имеют место дублирование и путаница при исполнении государственных полномочий.
Проявившиеся в ходе реорганизации проблемы в обеспечении своевременной координации деятельности территориальных структур, в очередной раз, подтвердили необходимость пересмотра действующей системы государственного управления в вопросах разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Помимо этого, очередное частичное перераспределение между федеральными и региональными органами власти тесно связанных государственных функций наряду с введением новых, раннее не закрепленных в законодательстве полномочий, еще больше запутает процесс государственного регулирования в субъектах РФ, приведет к окончательному разрушению наработанных схем взаимодействия и "размыванию" ответственности.
При этом граница, разделяющая полномочия федеральных и региональных органов власти настолько призрачна, что компетенцию конкретной государственной структуры в том или ином вопросе сразу определить бывает непросто даже специалисту.
По нашему мнению, причина возникновения данной негативной ситуации заключается в том, что сегодня не установлены ясные и однозначные принципы закрепления полномочий, что позволяет различным ведомствам подходить к вопросу распределения полномочий, руководствуясь субъективными взглядами.
Мы считаем, что принципы закрепления полномочий в регионах должны быть основаны на четко сформулированных критериях, которыми могут служить либо сфера государственного регулирования (охрана окружающей среды, образование, землепользование и т.д.) либо функция (нормативное регулирование, контроль, исполнение).
В федеральном же законодательстве в качестве критерия используется, например, вид рыбы, категория пожара, категория леса… Хорошо, что еще федеральный законодатель не догадался делить полномочия записи актов гражданского состояния по подобным категориям. Ясно, что это в принципе не приемлемо.
К тому же, по нашему мнению, для организации эффективного и оперативного государственного управления, особенно в экстренных ситуациях, полномочия и необходимые ресурсы должны быть сконцентрированы, и лучше бы в одних руках.
Поэтому наши предложения заключаются в том, чтобы распорядительные функции в полном объеме с соответствующей финансовой составляющей закрепить за субъектами РФ.
Нормативно-методическое регулирование и контроль за исполнением возложенных на регионы полномочий сохранить в ведении федеральных органов власти.
У региональных властей должна появится возможность стать важнейшим звеном общегосударственной системы управления, от которого реально зависит рост благосостояния населения, обеспечение социальной стабильности в субъекте Российской Федерации и в стране в целом.

























Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты