VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Развитие конкурентных приемуществ организации ЗАО

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 54-1539
Тип работы: Диплом
Название темы: Развитие конкурентных приемуществ организации ЗАО
Предмет: Менеджмент, маркетинг, экономика
Основные понятия: Организация Закрытое акционерное общество, пути развития конкурентных преимуществ организаций
Количество страниц: 60
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы  определения сущности и направлений развития конкурентных преимуществ деятельности предприятия 6


1.1.    Понятие и виды конкурентных преимуществ предприятия 6
1.1.1.  Конкурентные преимущества по М.Портеру 13

Конкуренция среди действующих на рынке компаний 16

1.1.2.  Конкурентные преимущества по А. Стрикленду и  А.Томпсону 19
1.2. Инструменты развития конкурентных преимуществ  предприятия 23

Глава 2. Анализ конкурентных преимуществ предприятия ЗАО ".........." и разработка предложений рекомендаций по их совершенствованию 31
2.1. Экономическая характеристика ЗАО "........." 31
2.2. Анализ конкурентных преимуществ ЗАО "............" 36
2.3. Анализ конкурентов и их преимуществ  ЗАО "............." 42
2.4. Методы развития конкурентных преимуществ организации ЗАО "..............." 54

Заключение 74

Список литературы 76



Аннотация:





Введение

Актуальность темы исследования определяется необходимостью повышения эффективности процесса управления конкурентоспособностью промышленного предприятия с целью формирования его конкурентной стратегии, построенной на основе использования преимуществ процессно-ориентированного подхода в организации бизнеса.
В современных условиях промышленное предприятие рассматривается как сложная производственная система, состоящая из взаимосвязанных бизнес-процессов и активно взаимодействующая с внешней средой. При этом важное значение имеет выделение не только основных и вспомогательных бизнес-процессов, но и разработка процесса управления конкурентоспособностью, в рамках которого происходит оценка конкурентоспособности предприятия с целью формирования его конкурентной стратегии.
Однако, анализ тенденций и перспектив развития отечественной промышленности показывает, что нет единой точки зрения по вопросам о том, что представляет собой конкуренция в современных условиях, на чем основывается конкурентоспособность предприятия и какова должна быть методика ее оценки. Более того, практически не учитывается необходимость использования преимуществ процессно-ориентированного подхода в управлении конкурентоспособностью с целью формирования адекватной конкурентной стратегии промышленного предприятия.
В этой связи научные исследования, направленные на повышение эффективности управления конкурентоспособностью промышленного предприятия, являются актуальными.
Степень изученности проблемы. Несмотря на относительно небольшой период развития теории конкуренции в России, ее изучению посвящено довольно много работ отечественных ученых, среди которых заслуженным авторитетом пользуются труды Г.Л. Азоева, А.Ю. Юданова, Р.А. Фатхутдинова,         А.П. Градова, М.И. Круглова, И.В. Липсица, Ю.Б. Рубина и других авторов.
У зарубежных исследователей интерес к проблеме конкуренции возник значительно раньше – в конце 50-х – начале 60-х годов XX века. Разработкой этого направления занимались Й. Шумпетер, П. Хайне, К.Р. Макконнелл,     С.Л. Брю, Ф. Хайек, Р. Акофф, И. Ансофф, Б. Карлофф, М. Портер и другие ученые.
В литературе достаточно подробно освещаются научные и методические подходы к типологизации конкурентных рынков, классификации конкурентных стратегий и определению факторов, влияющих на конкурентную борьбу.
Вместе с тем, следует отметить недостаточный уровень исследований в области современной теории и практики повышения эффективности управления конкурентоспособностью промышленного предприятия с позиций формирования его конкурентной стратегии на основе использования преимуществ процессно-ориентированного подхода.
Объектом исследования является ЗАО «Универсал»
Целью работы заключается в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию процесса управления конкурентоспособностью предприятия.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- определить сущность конкуренции на современном этапе ее развития;
- выявить особенности использования процессно-ориентированного подхода при организации бизнеса в условиях конкурентной борьбы;
- предложить методические рекомендации по оценке потенциальных конкурентных преимуществ промышленного предприятия, на которых целесообразно строить процесс формирования его конкурентной стратегии;
- предложить рассматривать производительность бизнес-процессов в качестве критерия оценки конкурентоспособности предприятия;
- доказать, что процесс управления конкурентоспособностью предприятия является бизнес-процессом его развития.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в области теории конкуренции, стратегического менеджмента и процессно-ориентированного управления, а также законодательные акты федерального уровня, правительственные постановления, материалы научно-практических конференций.
В ходе исследования применялись общенаучные методы и приемы: анализ, сравнение, группировка, моделирование, графическое изображение. При изучении аналитического материала использовались логический, индуктивный, дедуктивный и экспертно-статистический методы.





Заключение

Конкуренция является неотъемлемым явлением рыночной экономики. Методы и модели конкурентного поведения компаний меняются под воздействием институциональных и законодательных  изменений, происходящих в развивающейся российской экономике. Изменение темпов роста потребительского спроса, приход на рынки иностранных компаний формируют необходимость выработки конкурентной стратегии для предприятий. Опыт западных компаний различных сфер бизнеса свидетельствует о важности формировании конкурентной стратегии не только для крупных корпораций, но для средних и даже небольших предприятий, производящих разнообразную продукцию и оказывающих услуги.
Развитие российской экономики постепенно приводит к смене «рынка продавцов» на «рынок покупателей», но зачастую компании реагируют на подобные изменения рыночных условий только активизацией сбытовой политики. Хотя, на наш взгляд, одним из условий долгосрочной конкурентоспособности компании, ее устойчивого положения на рынке в современной ситуации становится формирование компанией конкурентной стратегии.
Проблема формирования и реализации конкурентной стратегии компании сложна и многогранна, в большей степени она рассматривается в рамках микроэкономики, стратегического менеджмента и маркетинга. Данное исследование направлено на методическое описание процесса формирования стратегии конкуренции применительно к российским отраслевым рынкам потребительских быстро оборачиваемых товаров (FMCG рынкам), поскольку большинство этих рынков на настоящий момент прошли этап становления, структурированы, что позволяет проводить анализ  рыночной ситуации и процессов конкуренции. Необходимо отметить, что при всей значимости формирования стратегии конкуренции для компании само понятие конкурентной стратегии не нашло своего единообразного определения в литературе и практике бизнеса. Широкий круг вопросов, связанных с разработкой стратегии конкуренции, их дискуссионность дополняются также отраслевой спецификой рынков, которая оказывает существенное влияние на выработку стратегических решений.
В области исследования проблематики конкуренции с позиций менеджмента и маркетинга следует отметить основополагающие работы М.Портера, а также работы И.Ансоффа, П.Друкера, Ф.Котлера, А.А.Томпсона и А.Дж.Стрикленда. В последние годы исследователи уделяют большое внимание вопросам формирования конкурентных преимуществ компании как основы конкурентной стратегии, эти проблемы рассматриваются в работах П.Дойля, Д.Дэя, Ж.-Ж.Ламбена, М.Мак-Дональда, П.Чевертона и других специалистов. Среди российских авторов, чьи работы посвящены рассматриваемой тематике, выделяются Г.Л.Азоев, Г.Б.Клейнер, С.А.Кузнецова и А.Ю.Юданов.
Вместе с тем, недостаточная теоретическая проработанность сложной проблемы выработки и реализации стратегии конкуренции компании на отраслевом рынке, отсутствие научно-обоснованных и апробированных рекомендаций по формированию стратегии конкуренции применительно к условиям российской экономики предопределили выбор направления диссертационного исследования. Исследования зарубежных и отечественных ученых позволили автору обобщить и систематизировать свое видение методических проблем формирования и реализации конкурентной стратегии на отраслевом рынке потребительских товаров.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты