VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Пути повышения конкурентноспособности фирмы

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1545
Тип работы: Диплом
Название темы: Пути повышения конкурентноспособности фирмы
Предмет: Менеджмент организаций
Основные понятия: Конкурентноспособность фирмы, особенности путей повышения конкурентноспособности фирмы
Количество страниц: 67
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. Конкурентоспособность предприятия и оценка 7
1.2  Пути повышения конкурентоспособности предприятия 10
1.3. Оценка конкурентоспособности организации 19

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32

2.1. Характеристика компании 32
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 36
2.3. Оценка конкурентоспособности   предприятия 44

3.  РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 65

3.1. Совершенствование системы управления предприятием 65
3.2. Оценка конкурентоспособности предприятия 69
3.3. Формирование системы менеджмента качества на предприятии 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83

Приложение 1. 85

Приложение 2. 87



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ


Основным источником насыщения рынка потребительскими товарами является отечественная промышленность, а наиболее перспективным объектом предпринимательской деятельности - производственный сектор экономики. Отсутствие опыта управления производством и сбытом в стихии рыночных процессов, вызванных преобразованиями в экономике страны, затрудняет выработку руководством предприятий производственной стратегии их развития. К тому же, оценивая техническое состояние предприятий этой отрасли, приходится констатировать тот факт, что процесс их отставания в области техники и технологии значительно усугубился. Снижение показателей эффективности производства обусловлено сокращением объемов производства, уменьшением уровня использования производственных мощностей до 15-29%.
Предприятия должны постоянно обновлять ассортимент товаров, улучшать дизайн и имидж, находить новые источники их реализации товаров и проводить ценовую политику согласно платежеспособному спросу. Управление предприятиями должно быть направлено на эффективное функционирование и повышение их конкурентоспособности. В современных условиях деятельность предприятий при малом рынке сбыта фактически зависит от внешней реализации, что требует от производителя совершенной стратегии, которая позволяет за счет своей конкурентоспособности осуществлять дальнейшее развитие. Функционирование за счет внешнего рынка требует от него при этом огромных усилий и ресурсов, ограниченность которых легко может стать для предприятия невыполнимым на практике.
Одним из главных конкурентов для товаров отечественных производителей является импортируемая продукция, конкурентоспособная по цене и дизайну. Импортные изделия, менее качественные, нежели аналогичная отечественная продукция, вытесняются за счет более низких цен, поскольку уровень доходов значительной части населения не позволяет приобретать более качественные, но и дорогие товары.
Актуальность проблемы повышения конкурентоспособности товаров широкого потребления и эффективности отечественных производителей возрастает в условиях рыночной экономики.
Общие представления о сущности конкуренции, наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы представлены в трудах классиков политической экономии: А.Смита, Д.Рикардо, Дж.С.Милля, К.Маркса, П. Самуэльсона, Дж.Кейнса, И.Шумпетера, А.Маршалла. Значительный вклад в теоретические модели конкуренции внесли позднее современные зарубежные ученые: Ф.Хайек, П.Хейне, М.Портер, И.Ансофф, Б.Карлоф. Реальные рыночные структуры с позиции конкуренции рассматривались в трудах российских ученых: Азоева Г., Афанасьева В.,  Бабаджанова С.,  Беляевой С.,  Богомолова О., Вавилова А., Герчиковой И., Горемыхина В., Грызловой Т., Демечева А., Доможирова Ю., Жукова Ю., Завьялова П., Кобляковой Е., Кокеткина П., Кунельского Л., Меликова Е., Моисеевой Н., Тимохина М., Юданова А.
Вместе с тем, вопросы формирования рынка товаров широкого потребления, повышения эффективности и конкурентоспособности отечественных предприятий в рыночных условиях требуют дальнейшего углубления исследований.
Цель дипломной работы состоит в комплексном анализе конкурентоспособности и определении критериев, количественных, качественных характеристик эффективности предприятий и на этой основе - разработка рекомендаций по ее дальнейшему повышению.
Исходя из поставленной цели были определены конкретные задачи:
    исследовать экономическое содержание конкурентоспособности  как экономического феномена и определить ее основные параметры;
    выявить особенности формирования конкурентной  среды, наиболее общие тенденции и закономерности ее развития;
    провести сравнительный анализ определения   конкурентоспособности предприятий;
    разработать предложения по повышению эффективности производства с учетом повышения конкурентоспособности товаров;
    предложить  комплекс  мероприятий  организационно-экономического характера по развитию предприятий;
    обосновать рекомендации по выбору стратегии повышения эффективности функционирования   предприятий.
Предметом дипломной работы являются организационно-экономические аспекты выявления взаимосвязи эффективности и конкурентоспособности предприятия.
Объект работы - предприятие.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования позволяют разработать рекомендации выбора стратегии повышения эффективности и конкурентоспособности товаров и предприятий, формировать развитие конкурентной среды малого и среднего бизнеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе анализа следует выявить проблемы, решение которых зависит от  конкретного уровня управления. Если таким образом не систематизировать  аналитические показатели изначально, потребуется создание дополнительных управленческих связей, обеспечивающих своевременное реагирование на недопустимые или нежелательные изменения в организации.
Достаточно большое внимание в экономической литературе уделяется моделированию  бизнес-процессов, их реформированию, но недостаточно раскрыты вопросы их диагностики. По сути, в теории и практике экономического анализа акцент делается на результатах, а ведь проблемы организации зарождаются в процессах; именно анализ «дефектов» бизнес-процессов обеспечивает раннюю диагностику проблем бизнеса и своевременное их решение.
Один из возможных подходов заключается в формировании систем аналитических показателей в разрезе бизнес – процессов строительной организации, как основных, так и вспомогательных.
Строительство относится к числу  ключевых отраслей, определяющих  развитие экономики, осуществляющие воспроизводство во всех отраслях. Она является одним из основных звеньев российской экономики с развитой многоотраслевой кооперацией, многоуровневой производственной базой и разветвленным сектором экономических услуг. Вместе с тем необходимо отметить, что за последние годы снизилась доходность отрасли, затраты опережают объемы производства продукции, а это вызвало увеличение доли неконкурентоспособных и убыточных предприятий. Эффективному решению возникших проблем для строительной отрасли может способствовать использование методов стандартизации, в соответствии с требованиями которых  целесообразно создание систем менеджмента качества (СМК) на предприятиях. Так как побуждающей силой развития предприятий строительной отрасли выступает конкуренция, то основным инструментом в конкурентной борьбе    должна стать эффективная система менеджмента качества.
В настоящее время получило широкое распространение внедрение систем качества в организациях строительной отрасли в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000, ориентированных на обеспечение гарантии качества объектов строительства не только средствами контроля, но и управления качеством.
Стандартизация является ключевым фактором поддержки государственной социально - экономической политики,  способствует добросовестной конкуренции,  внедрению инноваций, снижению технических и экономических барьеров в производстве и реализации продукции, повышению уровня безопасности жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечивает охрану  интересов потребителей, окружающей среды и экономию всех видов ресурсов.
Существующие проблемы действующей национальной системы стандартизации не позволяют в полной мере обеспечить необходимые темпы промышленного роста  в нашей стране. В этой связи формирование национальной системы стандартизации направлено на обеспечение высоких темпов устойчивого роста и повышения конкурентоспособности российской экономики, осуществляется на основе комплексного выбора приоритетов в соответствии с намеченными стратегическими целями, принципами, задачами и направлениями развития национальной системы стандартизации.
2. В настоящее время получило широкое распространение внедрение систем качества в организациях строительного комплекса, в том числе и холдинговых компаниях в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000, ориентированных на обеспечение гарантии качества объектов строительства не только средствами контроля, но и управления качеством. Применение стандартов в функционировании и работе холдинга, позволяет повысить качество и конкурентоспособность  продукции. Высококачественная продукция способствует расширению и завоеванию новых рынков сбыта. Конкурентоспособность продукции позволяет снизить затраты на производство продукции, тем самым повышая рентабельность холдинга. Стандарты помогают холдинговым компаниям поддерживать и обеспечивать устойчивое преимущество перед конкурентами. Применение стандартов  обеспечивает снижение торговых, экономических и технических барьеров и позволяет холдинговым компаниям работать на международном рынке.
3. Строительный комплекс России является одним из основных звеньев российской экономики с развитой многоотраслевой кооперацией, многоуровневой производственной базой  и разветвленным спектром экономических услуг.  На современном уровне строительная отрасль находится среди  успешно развивающихся  секторов российской экономики.
Лидером в строительной сфере страны является Центральный  федеральный округ, доля которого за последние пять лет значительна и составляет треть общероссийского объема работ  в отрасли.
Важным направлением вида строительной индустрии является выпуск  основных видов строительной продукции. В данной сфере прослеживается  динамика роста выпуска продукции  для строительства. За 2002-2006 гг. объем производства цемента увеличился с 37,7 до 54,7 млн. т.,  объем панелей и других конструкций для крупного домостроения возрос с 192 до 282 млн. м²., объем нерудных строительных материалов достиг 151 млн. м³ в 2006 г. по сравнению с 111 млн. м³ в 2002г. В анализируемом периоде наблюдалось стабильное устойчивое развитие как в большинстве строительных организациях, так и в отрасли в целом.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты