VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Адаптация персонала

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1548
Тип работы: Диплом
Название темы: Адаптация персонала
Предмет: Менеджмент
Основные понятия: Особенности адаптации персонала
Количество страниц: 80
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 9

1.1.  Сущность и виды адаптации персонала 9
1.2. Профориентация персонала 25
1.3. Управление адаптацией сотрудников 31

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО "    " 41

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 41
2.2. Оценка системы обучения и повышения квалификации 58
2.3. Оценка системы адаптации на предприятии 72

3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ 81

3.1.  Совершенствование методики оценки персонала в условиях адаптации персонала 81
3.2. Совершенствование механизма управления адаптацией персонала 90

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 103

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ


Темпы экономического роста, повышения экономической эффективности использования трудовых, материально-технических, финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта в перспективном периоде времени в условиях экономической нестабильности и инновационных изменений внешней среды, обновления и модернизации основных фондов, внедрения новшеств в целях повышения конкурентоспособности оказываемых потребителям услуг, производимой продукции, в целом предприятия в существенной мере зависят от уровня квалификации и профессионального мастерства персонала, постоянное повышение которых и приведение в соответствие их с ростом технического, технологического и инновационного уровней процессов оказания услуг, производства продукции выступает в настоящее время основой для использования современных методов очного, заочного и дистанционного обучения, интенсивного использования информационных и телекоммуникационных технологий интерактивного обучения персонала.
Определение роли дистанционного обучения без отрыва от производства персонала предприятия как обучения со значительно низкими затратами по сравнению с другими формами оказания образовательных услуг, инструментария по формированию механизмов решения поставленных субъектом организации и планирования процесса оказания услуг экономических, финансовых и социальных задач, особенностей предпринимаемых мер по адаптации и рациональной организации функционирования системы дистанционного обучения персонала предприятия направлено на приведение в балансовое соответствие повышающихся технического, технологического и информационных уровней оказания услуг, производства продукции и квалификации, профессионального мастерства персонала.
Поэтому организация создания и внедрения, адаптации и планирования текущего функционирования и перспективного развития системы дистанционного обучения персонала индивидуального, корпоративного хозяйствующего субъекта требует соблюдения технологической поэтапной последовательности ввода в действие данной формы обучения, комплекса требований, предъявляемых к рационализации функциональных свойств, целевой ориентации дистанционного обучения на достижение в долгосрочном периоде времени экономически и социально значимых результатов, эффективности ресурсопотребления.
Актуальность решения научных проблем рационализации комплекса мер по организации создания, внедрения на предприятии системы дистанционного обучения, процесса адаптации к условиям безотрывного от процесса оказания услуг и производства продукции обучения персонала и планово-расчетных обоснований достижения в текущем и перспективном периодах времени равновесности темпов экономического роста, эффективности ресурсопотребления, повышения уровня квалификации, прививаемых навыков, умений персонала хозяйствующего субъекта возрастает в условиях повышения конкуренции, существенных инновационных, технологических и технических изменений процессов оказания услуг, производства продукции.
Необходимость рационализации элементного взаимодействия системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта продиктована результатами системного анализа свойств элементов, их целевой ориентации и функциональной предназначенности, определения потенциальных возможностей по уровню взаимодействия друг с другом, организационной и экономической целесообразностью модульного потребления образовательных услуг дистанционно обучающимся персоналом, установления трудоемкости и стоимости создания модулей, электронных курсов.
Теоретические и методические положения организации и стратегического планирования развития дистанционного обучения персонала предприятия, предусматривающие противодействие негативным влияниям факторов внешней среды в неопределенном времени на взаимодействие трудовых, информационных, материально-технических ресурсов, анализ адаптационного процесса внедряемой системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта в условиях недостаточного стимулирования создания электронных курсов, психологической неподготовленности персонала к повышению квалификации и навыков в системе дистанционного обучения, отсутствия необходимого контингента квалифицированных преподавателей для дистанционного обучения персонала хозяйствующих субъектов в экономической литературе разработаны недостаточно. Назрели объективные условия для разработки теоретических подходов к раскрытию и объективному представлению к использованию экспертного сценарного предвидения, результатов прогноза экономико-математическими методами для планово-расчетного обоснования достижения необходимых результатов экономического, социального, инновационного развития системы дистанционного обучения персонала хозяйствующего субъекта.
Таким образом, актуальность темы заключается в решении ряда научных задач по рационализации процесса организации создания, адаптации и эффективного функционирования системы адаптации персонала индивидуального предприятия, корпоративного объединения.
Актуальность темы, практическая потребность народного хозяйства, его отраслей, организационно-правовых структур в исследованиях по достижению и соблюдению в текущем и перспективном периодах времени состояния равновесности технического, технологического, инновационного уровней процессов оказания услуг, производства продукции и квалификации, полученных навыков и умений персонала определили цель, задачи и предмет исследования.
Основная цель дипломной работы состоит в формировании теоретических и методических положений рациональной организации создания и внедрения системы обучения персонала, ее адаптации к текущей деятельности и перспективному социально-экономическому развитию предприятия.
В соответствии с основной целью поставлены и обоснованы следующие задачи:
•    раскрыть и обосновать сущностные представления о обучении, его роли как экономичной и качественной формы повышения квалификации и профессионального мастерства работников предприятия;
•    установить и исследовать особенности адаптации и организации создания и функционирования системы обучения персонала;
•    осуществить сравнительный анализ создания, внедрения и адаптации системы обучения персонала корпоративных отечественных и зарубежных хозяйствующих субъектов;
•    сформировать методические подходы к созданию стратегического плана развития в долгосрочном периоде времени системы дистанционного обучения персонала, предусматривающего функциональное предназначение, стратегии и целевую ориентацию на противодействие негативному влиянию факторов внешней и внутренней сред, достижение высоких экономических и социальных результатов;
•    создать систему обучения персонала, взаимодействие элементов которой обеспечивает достижение равновесности уровня квалификации персонала с темпами экономического роста и эффективности использования ресурсов хозяйствующего субъекта;
•    составить на экспертной основе сценарный прогноз, получить прогнозные оценки среднесрочного развития дистанционного обучения персонала экономико-математическим методом.
Предметом дипломной работы являются теоретические и методические проблемы организации создания, внедрения, адаптации к процессам оказания услуг, производства продукции и планирования долгосрочного развития систем обучения персонала организационно-правовых структур.
Объектом выступает система обучения персонала без отрыва от процессов оказания услуг, производства продукции в составе индивидуального, корпоративного хозяйствующего субъекта.
Методологической основой работы явились новейшие труды российских и зарубежных ученых-экономистов в области управления, организации, планирования, программирования и прогнозирования социально-экономического развития хозяйствующих субъектов социальной и производственной сфер, Законы Российской Федерации «Об образовании», федеральные и региональные программы развития систем образования, инструкции, положения и информационные материалы о внедрении систем дистанционного обучения, о реформировании образования в Российской Федерации, а также официальные материалы статистических органов, Министерства образования и науки России об организационно-структурных изменениях, о динамике социальных и экономических показателей ретроспективной деятельности образовательных учреждений, систем дистанционного обучения.
Применены и такие общенаучные методы исследования, как синтез, системный и сравнительный анализы, экспертные, математико-статистические, логико-вербальные, методы экономического моделирования, прогнозирования.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Управление трудовой адаптацией требует проработки в первую очередь трех организационных элементов: структурное закрепление функции управления адаптацией; технология процесса управления адаптацией; информационное обеспечение этого процесса.
Могут быть предложены следующие решения возможных организационных проблем структурного закрепления функций управления адаптацией:
1. Выделение соответствующего подразделения (группы, отдела) в оргструктуре системы управления персоналом. Чаще всего функции по управлению адаптацией входят в состав подразделения по обучению персонала.
2. Распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по подразделениям (цехам, отделам) или группам подразделений. В данном случае специалист по персоналу становится куратором определенных подразделений. Следует заметить, что специалистом по управлению адаптацией может быть как сотрудник одного из подразделений системы управления персоналом, так и подготовленный к этой роли сотрудник другого функционального подразделения.
3. Развитие наставничества, которое в последние годы незаслуженно забыто в отечественных организациях. Зарубежные фирмы активно применяют наставничество, рассматривая его как форму доверия к опытному сотруднику, а также в качестве определенного этапа в его служебном продвижении. При этом наставничество поддерживается материальными стимулами. В качестве наставников могут выступать как опытные работники со стажем - руководители, так и молодые сотрудники, проработавшие несколько лет и положительно зарекомендовавшие себя. Этот опыт, берущий свое начало в Японии, в последние годы успешно развивается в европейских фирмах.
4. Развитие структурных взаимосвязей системы управления персоналом (в частности, подразделения управления адаптацией) со службой организации управления. Во многих зарубежных фирмах эта служба структурно включена в систему контроллинга. Предметом функциональных взаимосвязей между подразделениями управления адаптацией и организации управления являются главным образом вопросы форм и принципов организации труда, системы внедрения новшеств и т.п.
К организационным решениям по технологии процесса управления адаптацией могут быть отнесены следующие:
- организация семинаров, курсов и т.п. по различным аспектам адаптации;
- проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;
- интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, впервые вступающих в эту должность;
- проведение организационно-подготовительной работы при введении новшеств;
- специальные курсы подготовки наставников;
- использование метода постепенного усложнения заданий, выполняемых новым работником. Одновременно необходим контроль с конструктивным анализом ошибок, допущенных при выполнении заданий. Целесообразно при этом продумать систему дополнительного поощрения сотрудника за успешное решение поставленных задач;
- выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом;
- выполнение разовых поручений по организации работы органа управления (производственного совещания, совета директоров);
- подготовка замены кадров при их ротации;
- проведение в коллективе подразделения специальных ролевых игр по сплочению сотрудников и развитию групповой динамики.
Кроме того, следует обратить внимание на реализацию принципов организации труда, оказывающих мотивационное воздействие на персонал и облегчающих процесс адаптации сотрудников. К таким принципам организации труда можно отнести:
- создание целевых проблемных групп, творческих бригад, варьирование их состава, времени и проблематики работы;
- организацию венчуров;
- определение рациональной степени свободы режима труда, широкое использование аккордного принципа работы;
- оптимальное дублирование задач подразделений, введение элементов конкурсности и соревновательности подразделений, проектов;
- гласность результатов труда (как групповых, так и индивидуальных);
- участие работников в управлении (использование методов групповой выработки решений, коллективного участия в разработке стратегических программ, делегирование полномочий и ответственности и т.п.);
- проведение совещаний с рациональной периодичностью и длительностью;
- рациональное использование возникающих референтных групп;
- использование творческих методов выработки решений;
- обеспечение обратной связи с администрацией и коллегами по вопросам достигнутых результатов труда и адекватности их оценки.
Центр тяжести информационного обеспечения процесса адаптации лежит на сборе и оценке показателей ее уровня и длительности. Эти показатели условно делятся на объективные и субъективные. К объективным относятся показатели, которые характеризуют эффективность трудовой деятельности, активность участия сотрудников в ее различных сферах. Кроме того, показатели адаптации подразделяются по принадлежности к одному из ее аспектов, например профессиональному аспекту (соответствие квалификационных навыков требованиям рабочего места); социально-психологическому (степень соответствия поведения личности нормам, сложившимся в данном коллективе); психофизиологическому (степень утомляемости, уровень нервной перегрузки).
Требования, которым должна отвечать система работы с адаптантами, включают в себя следующее:
- Система взаимодействия должна охватывать всех вновь поступающих на предприятие.
- Механизм воздействия должен быть персонифицированным, рассчитанным на индивидуальную работу.
- Внедряемая система управления адаптацией должна иметь "выходы" на достаточно высокие уровни управленческой иерархии предприятия для гарантированного решения выявляемых конфликтных ситуаций.
- Система должна быть достаточно простой.
- Обеспечение достаточно высокого уровня осведомленности новичка о коллективе.
- Необходимым элементом системы являются эмоциональные формы воздействия на личность с первого дня ее появления в коллективе.
Оптимальная методика управления процессом адаптации должна предполагать определенную технологию, охватывающую все аспекты адаптации, учитывающую ее этапный характер, способствующую своевременному выявлению и устранению факторов, негативно влияющих на процесс адаптации, и в конечном итоге выполняющую все функции управления.
Вопросами адаптации занимаются отдельные работники из разных подразделений: инспектор отдела кадров, линейные руководители или коллеги по работе. Их главная цель - сделать процесс адаптации приспособления молодых работников к предприятию как можно более коротким и безболезненным. Необходимо отметить, что процесс как первичной, так и вторичной адаптации значительно не отличается, т.е. все мероприятия похожи друг на друга и выглядят следующим образом. Процесс адаптации непосредственно начинается в отделе кадров при приеме и оформлении на работу. Инспектор отдела кадров проводит небольшую беседу, в которой в общих чертах знакомит с предприятием, отделом или цехом, где предстоит работать новичку. Затем он провожает нового работника на его рабочее место и представляет непосредственному руководителю. А тот в свою очередь знакомит с коллективом, коллегами по работе, с рабочим местом. По своему усмотрению руководитель может прикрепить к новичку наставника из числа более опытных и старших работников. Как правило, еще в течение месяца руководитель проводит периодические беседы с новым работником, интересуясь трудностями, которые у него возникают, его успехами, и систематически оценивает его работу. Контроль за ходом процесса адаптации со стороны отдела кадров не проводится. В некоторых организациях выдаются специальные брошюры с описанием того или иного вида производства, рабочего места, профессии или должности.
Поэтому в организациях целесообразно иметь в действующих подразделениях по управлению персоналом специалистов или самостоятельное подразделение по управлению адаптацией кадров.
Функции этого подразделения должны быть ориентированы на работников, которым нужна помощь в трудовой адаптации, а также выпускников подшефных школ и на новых работников, пришедших в организацию или поменявших место работы внутри ее.
Подразделение по управлению адаптацией должно выполнять следующие функции:
- изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда, проведение мероприятий по адаптации к нему, осуществление соответствующей реструктуризации кадрового потенциала;
- расстановка кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам, закрепление ротаций и внутрипроизводственные перемещения кадров, формирование стабильного трудового коллектива;
- отбор лидеров из числа молодых работников, обладающих талантом организатора;
- организация взаимодействия с региональной системой управления адаптацией на взаимовыгодных условиях.
Для новых работников организуется специальный курс обучения и воспитания, призванный наиболее быстро и рационально адаптировать их к стилю и методам работы в организации или в подразделении. Формами адаптации могут быть лекционные и семинарские занятия непосредственно в организации; выездные занятия на специальной учебной базе с приглашением специалистов и экспертов; выездной групповой тренинг.
Показателем успешно проведенного процесса адаптации персонала, отбора кандидатов и введения их в должность является успешное выполнение работы. Служба персонала может выявить слабые места в организации данной работы путем анализа того, насколько эффективной оказалась программа адаптации согласно ряду простых критериев. Проводя периодически подобный анализ и обеспечивая обратную связь с вашими сотрудниками, служба персонала получит ясное представление об их возможностях, сильных и слабых сторонах.
Критериями адаптации для управленческого персонала могут быть:
- выполнение должностной инструкции;
- качество выполненной работы;
- количество выполненной работы;
- соблюдение стандартов времени (норм времени и обслуживания);
- производимое на людей впечатление;
- способность влиться в коллектив;
- заинтересованность в работе;
- интерес к повышению квалификации и служебному росту;
- соблюдение философии организации;
- удовлетворительная оценка качества трудовой жизни.
Критерии адаптации для рабочих:
- выполнение норм выработки;
- выполнение сменно-суточных заданий;
- овладение рабочим местом (станком, оборудованием, операциями) в соответствии с техническими условиями;
- качество работы - процент бракованной продукции в пределах допустимых норм предприятия;
- соблюдение трудовой дисциплины;
- способность влиться в коллектив бригады (наоборот, отторжение бригадой);
- соблюдение деловой философии предприятия.
Однако успешность осуществления программы адаптации зависит не только от работников-адаптантов. Большое значение имеют своевременная ликвидация причин конфликтной ситуации или неудовлетворенности решением проблем адаптантов, подведение итогов, обобщение материалов о ходе адаптации.
В целях повышения эффективности адаптации, успешного прохождения испытательного срока менеджер по персоналу должен регулярно проводить анализ данного направления работы с кадрами.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты