VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Проблемы развития малого бизнеса в РФ

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1550
Тип работы: Диплом
Название темы: Проблемы развития малого бизнеса в РФ
Предмет: Бухгалтерский учет
Основные понятия: Малый бизнес в Российской Федерации, пути развития малого бизнеса
Количество страниц: 60
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Место и роль малого бизнеса в экономике России. 5


1.1. Исторические аспекты развития малого бизнеса в России. 5
1.2. Динамика развития малого бизнеса (отраслевой и региональные аспекты) 8
1.3. Роль малого бизнеса в повышении эффективности экономики в России………………………………………………………………………….16
1.4. Зарубежный опыт развития малого бизнеса. 31

Глава 2. Проблемы и перспектива развития малого бизнеса в России. 35

2.1. Проблема развития малого предпринимательства в Российской Федерации. 35
2.2. Формирование и особенности реализации программ государственной поддержки малого бизнеса в стране. 56
2.3. Перспектива развития малого бизнеса в Московской области. 69
2.4. Направление дальнейшего развития малого бизнеса в стране. 71

Заключение 85

Список литературы 90



Аннотация:


Введение

Актуальность темы исследования. Малый  и средний бизнес играет важную роль в российской экономике. В ряде стран доля его продукции в ВВП составляет более 50%. Развитие малого и среднего бизнеса  захватывает широкие массы людей, активно вовлекая их в экономику и способствуя образованию среднего класса. В свою очередь, представители среднего класса, будучи сами производителями продукции и услуг, являются также их потребителями - они формируют существенную часть внутреннего спроса, стимулируя производство и обеспечивая рост ВВП.
В большинстве стран мира основная часть малых и средних предприятий – это предприятия сферы торговли, оказания услуг. В развитых и отдельных развивающихся странах существенную долю в промышленном производстве занимают социально-экономические субъекты, которые являются важнейшим компонентом институциональной структуры рыночной экономики. Сбалансированная структура хозяйства предполагает наличие рациональной пропорции в развитии крупных, средних и малых предприятий. В связи с этим возникает необходимость в изучении проблемы становления и развития важной составляющей промышленного производства – сектора малых и средних промышленных  (производственных) предприятий.
На функционирование малого промышленного бизнеса воздействует множество факторов, как сдерживающих, так и позитивных. Для развития малого и среднего бизнеса необходимо сформировать правовой комфорт в РФ. Несовершенство законодательной и налоговой систем, коррупция и произвол чиновников, бюрократизм и малоэффективные способы поддержки малого промышленного бизнеса наряду с другими негативными факторами внешней среды отрицательно влияют на его развитие. В то же время имеются и позитивные факторы, способствующие росту социально-экономических субъектов: эффективные институциональные преобразования, инвестиции и другие формы рациональной поддержки социально-экономических субъектов.
Сравнительная сила тормозящих и позитивных факторов определяет темпы развития социально-экономических субъектов. Так, процессы становления и функционирования российского малого промышленного бизнеса на начальном этапе реформ характеризовались существенной неравномерностью и асинхронностью по сравнению с общемировыми тенденциями развития малого предпринимательства: периоды относительно быстрого роста числа малых промышленных предприятий чередовались периодами стагнации. При этом российские социально-экономических субъектов традиционно занимали малую долю в производстве продукции в ВВП (4,6%), поскольку специфика российского промышленного производства заключается в преобладании крупных предприятий.
Объектом исследования является изучение правового комфорта в РФ и его влияния на развитие малого и среднего бизнеса.
Предметом исследования являются факторы формирования и развития малого промышленного бизнеса и методы выработки стратегии развития малого и среднего бизнеса в условиях правового комфорта.
Теоретические и методологические основы исследования базируются на трудах российских и зарубежных ученых в области микроэкономики и малого предпринимательства, в частности, на работах, посвященных вопросам развития правового комфорта, факторам их роста, институциональным преобразованиям в промышленности: Д.С. Львова, Г.Б. Клейнера, В.Г. Гребенникова, Н.Е. Егоровой, В.Л. Тамбовцева, В.Е. Дементьева, А.В. Виленского, Е.М. Бухвальда, О.Д. Баковецкого, А.О. Блинова, О.Б. Брагинского, Б.А. Ернзнкяна, Е.Р. Майна, В.Б. Тореева, А.Р. Бахтизина, Чжан Тюньси, Ма Тюнь, Чжан Юли, Чен Найсин, Фу Сяньчжи и др.
Использованы законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность малого и среднего бизнеса в России, статистические данные, данные сайта http://www.opora.ru/analytics.
Применяемые методы исследования. В работе использованы экономико – статистические методы, аналитические методы, исторические.
Цель и задачи исследования. Целью работы является анализ малого и среднего бизнеса в условиях правового комфорта в РФ.
Конкретными задачами, поставленными в дипломной работе являются:
    Изучение теоретически-аналитических основ функционирования
    социально-экономических субъектов
    анализ правовых условий функционирования  социально-экономических субъектов
    изучение нормативно-правовой базы деятельности социально-экономических субъектов
    Анализ проблем обеспечения правового комфорта субъектов социально-экономической сферы
    Поиск путей решения сложившихся проблем




Заключение

По итогам работы можно сделать следующие выводы.
Малый  и средний бизнес играет важную роль в российской экономике. В ряде стран доля его продукции в ВВП составляет более 50%. Развитие малого и среднего бизнеса  захватывает широкие массы людей, активно вовлекая их в экономику и способствуя образованию среднего класса. В свою очередь, представители среднего класса, будучи сами производителями продукции и услуг, являются также их потребителями - они формируют существенную часть внутреннего спроса, стимулируя производство и обе Постоянно проводимой работой в сфере поддержки и развития малого предпринимательства является анализ действующих федеральных и областных нормативных актов, разработка предложений и замечаний к проектам нормативных актов. Ежегодно в Российской Федерации разрабатывается более ста нормативных актов, в той или иной степени регулирующих предпринимательскую деятельность.
Наиболее значимыми стали законы Российской Федерации “О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности” (№ 155-ОЗ от 26.11.2005), “О государственной поддержке субъектов инновационной деятельности в Российской Федерации” (№ 134-ОЗ от 04.07.2005), “О закупках и поставках продукции для государственных нужд Российской Федерации” (№ 99-ОЗ от 01.02.2005). Значительная совместная работа проводится органами законодательной и исполнительной власти субъектов в рамках приведения областного законодательства в соответствие федеральному.
Во-первых, по мнению большинства опрошенных руководителей компаний, проблему для их бизнеса представляет собой процедура налогового администрирования, и среди причин можно указать не только многочисленные проверки, но и низкое качество работы налоговой службы. Например, по словам владельцев пекарен в Краснодарском крае, сотрудники налоговой инспекции в течение продолжительного времени предъявляли им к оплате счета на незначительные суммы, заявляя об ошибках в расчёте налогов и, в качестве обеспечения, останавливали движение средств по счёту.
Во-вторых, не меньшую проблему представляет собой поведение инспекторов во время инспекций и проверок.
В-третьих, в отдельных отраслях (например, в пищевой промышленности) важной проблемой остаётся отраслевое регулирование, в том числе и процедура получения лицензий. Так, регулирующие органы, требуя от бизнеса составления определённых документов, рекомендуют обращаться за ними в те организации, с которыми органы наладили отношения. Эти организации, в свою очередь, по завышенным ценам готовят документы/лицензии, по которым они сами не несут никакой ответственности. Такая практика является незаконным навязыванием платных услуг и нарушением конкуренции.
Среди причин, по которым данные органы создают излишние административные барьеры для бизнеса, первой можно назвать отсутствие заинтересованности в развитии местных компаний. Органы власти, в особенности, федерального уровня, в своих системах целей не имеют таких, которые связаны с развитием бизнеса в регионах, в т.ч. малого и среднего, так как основные выполняемые ими функции никак не связаны с бизнесом.
С учётом этого можно предложить следующие рекомендации:
7.    Включить в систему целей федеральных министерств (и указать в их ДРОНД) цели, приоритеты или задачи, связанные с развитием МСБ или совершенствованием регулирования и определить сферы ответственности министерств за развитие МСБ;
8.    При разработке новых систем оценки эффективности органов власти, оказывающих влияние на развитие МСБ, учитывать интересы МСБ (в частности, при определении окончательного списка критериев оценки эффективности ФНС, разработанных Министерством финансов);
9.    Обеспечить постоянную защиту интересов МСБ в Правительстве РФ при разработке новых регулирующих актов и непосредственное участие малых фирм или их ассоциаций в процессе разработки/экспертной оценки таких актов;
10.    Включить дополнительные показатели, характеризующие состояние МСБ, в Методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;
11.    Разработать механизм взаимодействия федеральных и региональных органов власти (например, рамочные соглашения), которые позволили бы пресекать деятельность региональных подразделений федеральных служб, препятствующую нормальному развитию МСБ в регионе;
12.    Учредить межведомственную Комиссию по предпринимательству и МСБ при Президенте РФ или Председателе Правительства РФ.
Федеральные службы, агентства и отраслевые министерства, оказывающие влияние на конкурентоспособность малых и средних компаний, не будут заинтересованы в развитии МСБ, если такая цель не прописана в их основополагающих документах и в ДРОНД вышестоящего министерства. К этим министерствам относятся:
    Министерство здравоохранения и социального развития;
    Министерство природных ресурсов;
    Министерство промышленности и энергетики;
    Министерство сельского хозяйства;
    Министерство транспорта;
    Министерство финансов;
    Министерство регионального развития.
Во вторую очередь министерства, не связанные непосредственно с развитием МСБ, но оказывающим серьезное влияние на деятельность компаний:
    Министерство внутренних дел;
    Министерство по чрезвычайным ситуациям.
В настоящий момент в ДРОНД этих организаций не указаны цели, связанные с повышением общественной эффективности их деятельности, с развитием бизнеса или с упрощением регулирования, несмотря на то, что они или подчинённые им службы и агентства оказывают непосредственное влияние на развитие МСБ. В отдельных случаях система критериев оценки является противоречивой. Например, пока собираемость налогов (а не выполнение норм налогового законодательства и сроков уплаты налогов) будет основным критерием оценки эффективности работы ФНС, вряд ли налоговые инспекции в регионах будут в сильной степени заинтересованы соблюдать интересы бизнеса.
Для повышения прозрачности регулирования и для сокращения административных барьеров в качестве одного из основных каналов коммуникаций с 2000 г. стал использоваться Интернет. Сегодня специальный «портал электронного Правительства» для бизнеса является полноценным «единым информационным окном» по вопросам регулирования и программ поддержки.
Функцию аналитического центра в процессе реализации реформы играет Корейский институт государственного управления и его Центр по реформе регулирования, который занимается внедрением и совершенствованием методов анализа регулирующих актов, а также регулярными исследованиями, помогающими оценивать влияние тех или иных постановлений.
В качестве приоритетов при реализации политики сокращения административных барьеров в России можно предложить совершенствование процедур лицензирования. С одной стороны, это направление в настоящий момент является приоритетным для МЭРТ, с другой - оно заметно выделяется среди многочисленных проблем регулирования в промышленности, на которые обращали внимание предприниматели. Для устранения проблемы незаконного навязывания услуг рекомендуется повысить ответственность лицензирующей организации за выданный ей документ, например, ввести принцип разделения ответственности между ней и лицензируемой фирмой. В этом случае деятельность по лицензированию не была бы уже так «прибыльна».







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты