VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Совершенствование контроля ЦБ за деятельностью КБ (на примере конкретного банка)

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 70-1567
Тип работы: Диплом
Название темы: Совершенствование контроля ЦБ за деятельностью КБ (на примере конкретного банка)
Предмет: Банковское дело
Основные понятия: Деятельность КБ, контроль ЦБ за деятельность КБ, пути совершенствования контроля ЦБ за деятельность КБ
Количество страниц: 88
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА 7

1.1. Банковский надзор и его значимость в современных условиях 7
1.2. Роль денежно-кредитного регулирования в формировании экономической системы 13
1.3. Система обязательного страхования вкладов населения 30

2. ОЦЕНКА РОЛИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ В ЭМИССИОННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ (НА ПРИМЕРЕ  ....) 34

2.1. Банк России как агент (центр) эмиссионного регулирования 34
2.2. Основные задачи и функции Банка России 40
2.3. Регулирование эмиссионной деятельности Банком России 43

3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА 54

3.1. Совершенствование системы мониторинга финансовой устойчивости банковского сектора 54
3.2. Разработка мероприятия по совершенствованию системы страхования вкладов 63
3.3. Повышение роли рефинансирования кредитных организаций как инструмента денежно-кредитной политики Банка России 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики первостепенное значение имеет осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение устойчивости банковского сектора страны, защиту интересов кредиторов и вкладчиков, теоретическое и организационное совершенствование системы банковского надзора.
Несмотря на то, что банковский надзор в стране за последние годы во многом стал соответствовать практике развитых стран, он нуждается в совершенствовании. Недостаточно реализованы меры по развитию содержательного, риск-ориентированного надзора, направленного на повышение точности оценки финансовой устойчивости кредитных организаций, применение адекватных мер надзорного реагирования, осуществления процедур по контролю за соответствием банков требованиям системы страхования вкладов. Несовершенно компьютерное программное обеспечение, позволяющее контролировать состояние банка в режиме реального времени.
Нуждаются в совершенствовании и нормативные документы по выполнению надзорных функций - в части определения полномочий Банка России по применению профессионального (мотивированного) суждения в ходе инспектирования банков и проведения дистанционного банковского надзора; взаимодействии различных видов банковского надзора и контроля; выработки мер административной и иной ответственности руководителей и работников кредитной организации за представление в орган банковского надзора и публикацию недостоверной информации о кредитной организации.
Недостаточно развит институт кураторства, призванный реализовывать проблемы дистанционного надзора, инспектирования, валютного контроля, контроля за эмиссионной и инвестиционной деятельностью, за операциями на рынке ценных бумаг, за формированием обязательных резервов, лицензирования в части расширения деятельности кредитных организаций, внутреннего контроля банков. Требуют уточнения подходы к оценке финансовой устойчивости кредитных организаций.
Только за 2003-2007 гг. Центральным банком РФ отозваны лицензии на осуществление банковской деятельности у 201 кредитных организаций . Это свидетельствует о необходимости совершенствования банковского надзора и повышения его качества, что является одной из стратегических задач развития банковского сектора экономики.
Проблемы, касающиеся принципов построения банковской системы, общих вопросов банковского надзора и контроля за финансовым состоянием кредитной организации рассмотрены в работах таких авторов как: А.П. Алехин, О.А. Антипова, О.И. Афанасьева, С.В. Батырева, Г.Н. Белоглазова, А.Г. Братко, А.Ю. Викулин, Я.А. Гейвандов, С.А. Голубев, А.Г. Гузнов, Л.Г. Ефимова, Ю.Б. Зеленский, А.А. Козлов, Г.Г. Коробова, С.Л. Корниенко, М.А. Котляров, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, А.И. Милюков,В.М. Столяренко, А.Ю. Симановский, М.И. Сухов, А.М. Тавасиев, З.А. Тимофеева, Г. А. Тосунян, Г.П. Чубарова, Л.Л. Цыренов, Р.Х. Марданов, Г.Г. Фетисов, К.Б. Шор, А.М. Экмалян, Н.Д. Эриашвили и некоторых других.
Анализу зарубежного опыта управления финансовым риском, созданию инструментов для оценки деятельности банка на основе, как финансовой информации, так и факторов корпоративного управления посвящены исследования С. Брайович Братанович, К.-Х. Боос, Х.В. Грюнинг, М. Олсен, П. Роуз. Проблемы адаптации мирового опыта развития системы регулирования банковской деятельности к российским условиям изложены в трудах таких авторов, как Р.Х. Аляудинов, Г.Н. Белоглазова, Н.В. Бовкун, А.С. Козлова, Т.Ю. Куликова.
Актуальность и недостаточная научная разработанность проблем, связанные с совершенствованием банковского надзора в современных условиях роста российской экономики определили выбор темы, цель и задачи дипломной работы.
Целью дипломной работы является развитие теоретико-методологического аппарата банковского надзора, разработка и обоснование рекомендаций по его совершенствованию и развитию в России.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- исследовать факторы, вызывающие необходимость осуществления банковского надзора в России;
- уточнить определение банковского надзора на базе его критериальных функций;
- исследовать тенденции развития банковского надзора за рубежом;
- определить пути повышения эффективности использования различных видов банковского надзора;
- провести классификацию рисков банковского сектора;
- исследовать организацию и выявить основные направления проведения мониторинга финансовой устойчивости банковского сектора;
- показать место института кураторства в системе банковского надзора.
Предметом дипломной работы являются экономические отношения, складывающиеся в процессе проведения банковского надзора.
Объектом дипломной работы выступает деятельность РКЦ МГТУ Банка России г. Истра в процессе банковского надзора по обеспечению устойчивости и стабильности банковской системы.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблемам развития банков и банковского надзора, практика надзорных органов Банка России и ГУ Банка России по Московской области в сфере оценки финансового положения и степени проблемности коммерческих банков, информация о проведенных проверках и принятых мерах воздействия к банкам, материалы научно-практических конференций по данной тематике.
Методологическую основу дипломной работы составляют диалектический метод исследования теоретических аспектов темы, при помощи которого раскрывались возможности изучения вопросов совершенствования банковского надзора в динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; системный подход ко всем изучаемым процессам и явлениям, который реализован посредством таких общенаучных методов, как научной абстракции, моделирования, сравнения, анализа и синтеза, статистического и графического анализа.
Информационной базой дипломной работы послужили статистические материалы Федеральной службы по статистике, аналитические обзоры и сведения Банка России, информационные материалы научно-практических конференций и семинаров, материалы по проблематике исследования, опубликованные в периодической печати, размещенные в сети Интернет.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам дипломной работы можно сделать следующие выводы, цель и задачи выполнены, для этого:
- определены факторы, вызывающие необходимость осуществления банковского надзора в России. К ним отнесены: возрастание роли банковской системы в развитии экономики страны; обеспечение устойчивости банковской системы и своевременное предотвращение банкротств кредитных организаций; особенности развития инфраструктуры банковской системы и степень ее капитализации; недостаточное качество банковского аудита и систем внутреннего банковского контроля; неразвитость рынка банковских услуг;
- дано определение банковского надзора, исходя из выполняемых им функций (превентивной, сигнализирующей, контрольной) как непрерывного процесса наблюдения за состоянием банковской системы в целях обеспечения ее стабильного функционирования с учетом защиты интересов кредиторов и вкладчиков;
- на основе исследования тенденций развития банковского надзора за рубежом и анализа отечественной практики предложены пути совершенствования банковского надзора в России, а именно: повышение прозрачности российских банков, улучшение качества корпоративного управления, выявление форм легализации (отмывания) преступных доходов в банках, активизация дистанционного надзора с введением системы дистанционного мониторинга, развитие системы раннего реагирования;
- для повышения эффективности использования различных видов банковского надзора в процессе его организации предлагается: в качестве приоритетного выделить "риск-ориентированный" текущий надзор, обеспечивающий предотвращение негативных явлений в банковской деятельности; ввести дифференцированный надзор в зависимости от финансовой устойчивости банков; развивать механизмы саморегулирования надзорного процесса путем выработки банковским сообществом обязательных для выполнения его членами дополнительных правил поведения;
- предложена классификация рисков банковского сектора с целью разработки модели риск-ориентированного надзора, выделены риски связанные с предупредительным и текущим надзором;
- обоснована целесообразность организации мониторинга финансовой устойчивости банковского сектора, определены основные его направления и их содержание: за банковскими рисками; за данными стресс-тестирования; за показателями финансовой устойчивости банковского сектора; за информацией по результатам деятельности кураторов;
- определено место института кураторства в системе банковского надзора как необходимого элемента при переходе от дистанционного (формального) надзора к контактному (содержательному), функциональная роль которого сводится к оперативному устранению недостатков в деятельности коммерческих банков, а также к эффективной реализации принципов банковского надзора.
В состав территориальных учреждений на правах структурных подразделений входят расчетно-кассовые центры (РКЦ). РКЦ действует на основании «Типового положения о расчетно-кассовом центре Банка России» от 7.10.96 № 336. В соответствии с указанным Типовым положением расчетно-кассовые центры могут быть головными (ГРКЦ), межрайонными и районными (РКЦ).
Основной целью деятельности РКЦ, осуществляющего банковские операции с денежными средствами в условиях двухуровневой банковской системы, является обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы РФ. Взаимоотношения РКЦ с обслуживаемыми кредитными организациями, представительными и исполнительными органами государственной власти и другими клиентами строятся на договорной основе.
РКЦ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем территориального учреждения Банка России в соответствии с порядком, установленном Советом директоров Банка России. Начальник РКЦ руководит его деятельностью и действует от имени Банка России на основании доверенности, выданной в порядке передоверия начальником территориального учреждения Банка России.
Основными функциями РКЦ являются:
•    Осуществление расчетов между кредитными организациями (филиалами).
•    Осуществление кассового обслуживания кредитных организация (филиалов).
•    Хранение наличных денег и иных ценностей, совершение операций с ними и обеспечение их сохранности.
•    Обеспечение учета и контроля осуществления расчетных и кассовых операций через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям (филиалам).
•    Расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
•    Обеспечение защиты ценностей, банковских документов и банковской информации от несанкционированного доступа.
•    Разработка и представление в территориальное учреждение Банка России прогноза по эмиссионному результату на предстоящий квартал в целом по обслуживаемой территории.
•    Другие функции.
Для ГРКЦ в Положении предусмотрены некоторые дополнительные функции, в частности:
•    осуществление транзитных и контрольных операций по расчетам с кредитными организациями, расположенными на территории государств СНГ, стран Балтии и Грузии;
•    осуществление транзитных и контрольных операций по межрегиональным и внутрирегиональным электронным платежам;
•    осуществление денежных расчетов по итогам операций на ОРЦБ и других операций с ценными бумагами и т.д.
Расчетно-кассовые центры на основе данных, получаемых от обслуживания клиентов, а также собственной информации составляют и анализируют установленную Банком России отчетность и представляют ее территориальному учреждению.
Деньги занимают особое место в экономике, являются необходимым существенным элементов рынка, правильная организация и регулирование которого со стороны общества и государства без денег невозможна. Основной целью денежно-кредитной политики для большинства центральных банков является поддержание стоимости национальной валюты на внутреннем и внешнем рынках. В рамках отечественной экономики это означает поддержание инфляции на низком и стабильном уровне. Вместе с этим в условиях либерализованной экономической системы центральные банки не могут контролировать инфляцию напрямую; вместо этого они стремятся контролировать ее косвенно, осуществляя воздействие на процентные ставки, на размер денежной массы или кредита в экономике.
Не существует единой идеальной структуры целевых ориентиров денежно-кредитной политики или операций на денежном рынке. Они различаются в различных странах в зависимости от размера, стадии развития, структуры финансовых рынков, истории и т.д.; и для любой отдельно взятой страны оптимальные целевые показатели и структура могут видоизменяться со временем.
Отметив это, признаем, что некоторые вопросы являются общими для большинства стран; и тот факт, что в некоторых случаях одинаковые или схожие решения принимаются абсолютным большинством, может указывать на то, что данные решения в каких-то аспектах являются предпочтительнее, нежели другие возможности.
Одним из фундаментальных вопросов является выбор целевого ориентира: количество денег или их цена, т.е. процентная ставка. Центральные банки обычно устанавливают операционный целевой ориентир в области процентных ставок, который дополняется промежуточным ориентиром в области количества денег и/или конечным целевым ориентиром в области инфляции.
Следует провести различие между краткосрочными и долгосрочными целями. Центральные банки обычно стремятся поддерживать стабильность рыночных процентных ставок на ежедневной основе. Однако процентные ставки периодически меняются в соответствии с более широкими целями денежно-кредитной политики в области монетарного роста, валютного курса или конечной цели в области инфляции.
В большинстве развитых рыночных системах, в которых центральные банки, по крайней мере на ближайшую перспективу, устанавливают целевые ориентиры в области процентных ставок, а не объема денежной массы, в их цели обычно входит поддержание дефицита ликвидности в банковском секторе23. Это вынуждает банковский сектор заимствовать средства в центральном банке, при этом центральный банк может, если пожелает, изменить установку в области денежно-кредитной политики, поменяв кредитную процентную ставку.
Относительно значения различных категорий инструментов денежно-кредитной политики следует отметить, что корректировка резервных требований обычно используется чаще странами, находящимися на ранних этапах развития рынка. Но так как резервные требования, по которым выплачиваются проценты ниже рыночных, являются налогообложением банковской системы, то обе позиции сокращают и редко изменяют из соображений денежно-кредитной политики по мере становления финансовых рынков и развития на них конкуренции. На более позднем этапе операции на открытом рынке становятся наиболее важным инструментом политики, который иногда поддерживается в целях ежедневного сглаживания процентных ставок за счет усреднения резервных требований или в меньшей степени постоянных механизмов (кредитования или депонирования). Два последних инструмента являются особенно полезными, если центральный банк не может легко прогнозировать или измерять краткосрочную потребность ликвидности банковского сектора; но они уступают в большей мере ежедневный контроль банковскому сектору и сокращают возможность вмешательства центрального банка. На менее стабильных рынках центральный банк может пожелать иметь в своем распоряжении механизмы и возможности для проведения относительно частых интервенций, но в тоже время может столкнуться со сложностью прогнозирования потоков ликвидности. Это может составлять неизбежную проблему переходного периода. Постоянные механизмы кредитования обычно рассматриваются как механизмы "клапана безопасности", которые устанавливают лимит на рыночные процентные ставки несколько выше диапазона, в котором обычно колеблются рыночные процентные ставки, и вследствие этого пользуются ими нечасто.
Следует рассмотреть природу и численность контрагентов, которых использует центральный банк. Как правило, частые и срочные операции (с расчетом в тот же день) проводятся с узкой группой контрагентов; но часто центральный банк располагает не одной группой контрагентов в зависимости от того, какой из инструментов денежно-кредитной политики используется.
Результативность денежно-кредитной политики можно трактовать, во-первых, как меру соответствия ее ожидаемых результатов поставленной цели. Во-вторых, как степень приближения к последней. В-третьих, как прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в стране в целом и в каждом регионе в отдельности, а также на определяющие параметры экономического развития. При оценке результативности денежно-кредитной политики по второму из трех указанных критериев важно максимально корректно выразить качественно-количественные определенности ее цели, а в ряде случаев — и конкретизирующих ее задач.
Указанную тенденцию можно обозначить как повышение «производительности» денежно-кредитного регулирования.  В данной связи уместно предложить следующее: при каждом территориальном учреждении ЦБР следует организовать научно-методические советы, в состав которых будут входить представители научной общественности, ведущих отраслей экономики, финансово-кредитных учреждений. Задача научно-методических советов может состоять в обсуждении с начальником территориального управления вопросов валютной и кредитной политики и в обсуждении путей решения задач, находящихся в области его компетенции. Совет будет являться совещательным органом, через который Банк России будет поддерживать контакты с представителями науки, кредитного хозяйства и экономики регионов.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты