|
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Финансовый результат и методы учета на предприятии 6
1.2. Методика аудита финансового результата на предприятии 12
1.3. Методика анализа финансовых результатов предприятия 24
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО « » 33
2.1 Краткая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия 35
2.3. Разработка мероприятий по повышению финансовых результатов на предприятии 46
3. УЧЕТ И АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 58
3.1. Аудит финансовых результатов предприятия 58
3.2. Совершенствование методики аудита финансовых результатов 68
3.3. Учет порядка формирования доходов и расходов предприятия по обычным видам деятельности 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
Приложение 1. 94
Приложение 2. 95
Приложение 3. 97
Приложение 4. 98
Приложение 5. 100 |
Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Тема актуальна, так как в условиях изменения ситуации в России, связанной с кризисными явлениями в экономике, учет и аудит финансовых результатов является наиболее необходимой темой.
В условиях рынка каждое предприятие выступает как самостоятельный хозяйствующий субъект. Он самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует ассортимент, определяет затраты, учитывает полученные финансовые результаты деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства любого предприятия в условиях рынка. Для выявления финансового результата выручку сравнивают с затратами на производство.
Анализ финансовых результатов деятельности помогает предприятию выявить причины снижения или роста прибыли, определить факторы влияющие на уровень финансовых результатов, выявить и оценивает возможные резервы роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения. В целом финансовые результаты предприятия отражают эффективность использования его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а так же конкретные виды экономической деятельности предприятия Анализ и оценка финансовых показателей необходим для эффективного управления предприятием. С его помощью руководители предприятием могут осуществлять планирование, контроль, улучшать и совершенствовать направления своей деятельности и как результат улучшать конкурентоспособность продукции и предприятия.
Целью дипломного проекта является разработка направлений по улучшению финансовых результатов деятельности ЗАО «Глобэкс».
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие - ЗАО «Глобэкс», предметом исследования - финансовые результаты деятельности ЗАО «Глобэкс» и источники их формирования. При анализе финансовых результатов деятельности предприятия были использованы следующие методы: горизонтальный анализ – сравнение каждой статьи отчетности с предыдущим периодом; вертикальный анализ проводится с целью выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем, итоговом показателе, принимаемом за 100 %; трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд периодов от уровня базисного периода, для которого все показатели принимаются за 100 %; анализ относительных коэффициентов – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Основными задачами дипломного проекта являются:
1) изучение теоретических основ учета, анализа и аудита финансовых результатов деятельности предприятия;
2) анализ и аудит финансовых результатов деятельности ЗАО « Пиво;
3) разработка мер по улучшению финансовых результатов деятельности ЗАО «Глобэкс»;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие. Систематический анализ финансовых результатов на предприятии помогает определить резервы увеличения прибыли и рентабельности и с прогнозировать их величину, а так же разработать мероприятия по освоению выявленных резервов.
Проведенный анализ прибыли ЗАО «Глобэкс» выявил, что наибольшую долю в составе балансовой прибыли занимала прибыль от реализации продукции, однако в 2006 г. доля прибыли от реализации продукции составляла лишь 12,5%. Это говорит, о снижении реализаций продукции в 2007 г., и исправлений ситуации в 2007 г. – прибыль от реализаций составляет 69,9%.
Расчет показателя рентабельности активов, выявил его рост в 2006 г. и 2007 г. по сравнению с 2005 г., что говорит о эффективном влрожении средств в активы предприятия и о быстрой их оборачиваемости. Значение рентабельности собственного капитала была наибольшей в 2006 г., и снизилось в 2007 г., что говорит о снижении эффективности собственных средств в деятельности ЗАО «Глобэкс». Расчет нормы валовой прибыли выявил падение показателя в последнее 2 г., что является результатом снижения реализации продукции. Это является следствием неэффективной сбытовой и рекламной деятельности предприятия. Норма чистой прибыли выявила не существенную тенденцию роста в 2007 г. по сравнению с уменьшением значения показателя в 2006 г.
Величина заемных средств высока и преобладает над собственными средствами, что говорит о низком росте объемов производства и о том, что предприятию больше не следует прибегать к заемному капиталу. Рассчитанные коэффициенты коэффициенты ликвидности выше критических значений, однако значения показателей низки по предприятию, в следствии преобладания краткосрочных обязательств над оборотными активами. Рассчитанный быстрой ликвидности, показал, что в 2005 г. и 2007 г. только О.31 части краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющихся средств предприятия.
Небольшой рост коэффициента концентрации собственного капитала, показал, что предприятие стало на путь финансовой устойчивости. Отсутствие долгосрочных обязательств у предприятия, является показателем отсутствия вложении в производство (обновление оборудования, замену технологий производства).
Рассчитанные значения показателей деловой активности по ЗАО «Глобэкс», выявили завышенные нормативы производственных запасов, однако предприятие имеет тенденцию роста оборачиваемости запасов (в оборотах), т.е ЗАО «Глобэкс» небольшие темпы роста производства продукции.
Для устранения выявленных недостатков в третьей главе были предложены напрвавления по улучшению финансовых результатов ЗАО «Глобэкс». Данные мероприятия включают:
1) снижение себестоимости продукции;
2) снижение коммерческих и управленческих расходов;
3) обновление оборудования, закупка новой технологии;
4) прием на работу торговых представителей для расширение рынка сбыта;
5) прием на работу маркетолога, для изучения рынка;
6) разработка рекламы, как одна из форм маркетинговой политики предприятия.
Проведение этих мероприятии позволит увеличить прибыль предприятия на 9612 тыс. руб. |