VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Формирование стратегии развития фирмы

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 54-1591
Тип работы: Диплом
Название темы: Формирование стратегии развития фирмы
Предмет: Предпринимательство
Основные понятия: Фирма, развитие фирмы, стратегия развития фирмы, пути формирования стратегии развития фирмы.
Количество страниц: 63
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. Основные подходы к стратегии развития предприятия 7
1.2. Классификация стратегий фирм 14

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «   ») 33

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Анализ финансового состояния компании 35
2.3. Анализ внешней среды предприятия 43

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 62

3.1. Совершенствование стратегии развития предприятия 62
3.2.  Совершенствование организационной  стратегии развития предприятия 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91

Приложение 1. 95



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется необходимостью формирования на предприятиях стратегии развития, основанной на предвидении перспектив воздействия факторов внешней и внутренней среды на результаты хозяйственной деятельности.
Стратегия - это план, интегрирующий общие цели предприятия, ее политику и действия в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять всегда в той или иной мере ограниченные ресурсы оптового предприятия предельно эффективным и единственно верным образом на основе внутренней компетентности, предвидения изменений во внешней среде и учета возможных действий конкурентов.
Методы управления, используемые при формировании и реализации стратегии многообразны. Сегодня, когда конкурентоспособность оптового предприятия кроется не столько в оптимизации издержек, сколько в управлении результатами, то есть в создании ценности для потребителя и росте стоимости бизнеса, возрастает роль методов управления, ориентированных на результаты. Эти методы базируются на множестве теорий и практик управления и интегрируют различные, зарекомендовавшие себя как эффективные, методы управления оптовым предприятием. С помощью методов управления по результатам становится возможным выявление и оценка взаимовлияния качественных целей от стратегических до операционных, связанных с каждым бизнес-процессом предприятия, трансформация конкретной деятельности предприятия в достаточно полный набор показателей, а также разработка объективной системы мотивации персонала, что само по себе является качественным фактором повышения эффективности производства.
Анализ работы предприятий за последние годы позволяет сделать вывод о том, что у отечественного менеджмента еще не сложилось четкого понимания экономической сущности и взаимосвязи методов управления, ориентированных на результат, условий их использования при формировании стратегии развития оптового предприятия. Сказывается, с одной стороны, недостаточная теоретическая проработанность проблемы, а с другой – отсутствие опыта использования в практике хозяйствования методологических принципов и методов стратегического управления по результатам.
Созданием теоретико - методологических и практических основ формирования стратегии оптового предприятия в разное время успешно занимались как зарубежные, так и отечественные ученые. Среди них следует выделить работы: Абалкина Л.И., Азоева Г.Л., Альстрэнда Б., Ансоффа И., Баранчеева В., Боумэна К., Виссема X., Виханского О.С., Глазьева С.Ю., Глинна Дж., Дойля П., Друкера П., Каплана Р., Карлофа Б., Кинга У., Кипланда Д., Клейнера Г., Лэмпела Д., Львова Д.С., Мильнера Б.З., Мицберга Г., Нортона Д., Перкинса Д., Питерса Т., Портера М., Рамперсада Х., Самочкина В.Н., Седерберга С., Сенте П., Стрикленда А., Томпсона А., Уотермена Р. Уткина Э.А. и других. Эти работы отражают системный подход к разработке стратегии экономического развития оптового предприятия, ориентированный на учет интересов собственника, возможностей предприятия, его ресурсной базы, состояния и развития внешней и внутренней среды. При этом научных исследований, в которых бы рассматривались система приемов использования методов управления по результатам, при формировании стратегии оптового предприятия явно недостаточно.
В этой связи исследование проблем формирования стратегии развития оптового предприятия на основе методов управления по результатам, актуально, представляет как научный, так и практический интерес, поскольку, в конечном итоге, их решение позволяет достичь высокой эффективности производства благодаря рациональному использованию имеющихся экономических ресурсов и формированию долгосрочных конкурентных преимуществ.
Объект дипломной работы - предприятие, формирующие стратегию развития.
Предметом дипломной работы является процесс формирования стратегии развития оптового предприятия.
Цель дипломной работы заключается в разработке теоретических положений по формированию стратегии развития оптового предприятия и конкретных практических рекомендаций по их реализации с использованием методов управления, ориентированных на результат.
Для решения этой цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
- исследовать теоретико-методические проблемы разработки стратегии развития оптового предприятия;
- теоретически обосновать экономическое содержание и взаимосвязь методов управления по результатам;
- теоретически обосновать условия использования методов управления, ориентированных на результат, для формирования стратегии оптового предприятия;
- разработать методические рекомендации по разработке стратегии развития оптового предприятия с использованием методов управления по результатам.
Теоретической и методологической основой является общенаучная методология системного анализа, методы научного познания, элементы структурного анализа, экономические, социологические и прочие измерения. Теоретической базой послужили результаты фундаментальных и прикладных научных работ по проблемам стратегического управления, а также работы отечественных и зарубежных авторов, освещающих научно-практический опыт разработки указанных проблем.
Решение исследовательских задач проводилось с использованием отечественных законодательных норм, постановлений органов управления российской экономикой, рекомендаций научно-практических конференций и семинаров по вопросам, относящимся к теме исследования, с привлечением данных статистики и материалов научно-исследовательских организаций.
Эмпирическая база исследования формировалась на основе статистических сборников, ежегодников, ведомственных справочников, содержащих фактические материалы по российским оптовым предприятиям, материалов, содержащихся в монографических исследованиях и периодических изданиях отечественных и зарубежных ученых, а также данных, собранных автором.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:
1. На базе синтеза основных концепций стратегического планирования (ресурсной, организационной, ситуационной, позиционной концепции М. Портера и др.) сформированы основные положения комплексного подхода к формированию стратегии в условиях неопределенности и быстрой изменчивости внешней среды. Разработаны основные принципы организации процесса построения конкурентоспособной стратегии оптового предприятия, позволяющие преодолеть противоречия и парадоксы такой стратегии.
2. Проведена идентификация структуры и параметров функциональной макро- и микросреды оптового предприятия, а также его внутренних свойств и особенностей его включенности в систему социально-экономических отношений, позволяющая обоснованно выявлять конкурентные преимущества предприятия как основу выбора его конкурентной стратегии.
3. Предложен подход и принципиальная схема согласования разнонаправленных параметров инновационной стратегии и стратегии финансово-экономической устойчивости, что позволяет разрешить проблему противоречивости этих видов стратегий при формировании общей конкурентоспособной стратегии предприятия.
4. Для построения и обоснования инновационной стратегии развития предприятия разработаны новые способы принятия инновационных решений, отличающиеся от известных применением экономико-математического моделирования последствий технологических нововведений в производственной системе. Решена задача определения допустимой области значений параметров предприятия, в рамках которых возможна адаптация нововведений без необратимого падения показателей прибыльности.
5. Предложены методы регулирования внутрифирменной организационной культуры, обеспечивающие, с одной стороны, сохранение идентичности предприятия, с другой – возможность его инновационного развития.
6. Установлено, что в современных условиях для промышленных предприятий характерна проблема, связанная с необходимостью использования для формирования стратегии развития оптового предприятия совокупности методов управления, ориентированного на результат. Управление результатами обеспечивает повышение конкурентоспособности оптового предприятия за счет разработки системы сбалансированных показателей, отражающих целевые значения основных параметров его стратегического развития на среднесрочную перспективу.
7. Выявлены экономическое содержание и взаимосвязь методов управления, ориентированного на результат. Их использование при формировании стратегии развития оптового предприятия позволяет обеспечить экономическое регулирование процесса взаимодействия различных подразделений предприятия, разработать сбалансированную систему показателей для всех уровней управления исходя из целевых значений основных конечных результатов развития предприятия на среднесрочную перспективу.
8. Предложен пакет методик по формированию стратегии развития оптового предприятия с использованием совокупности методов управления, ориентированного на результат, включающий методику обоснования стратегических целей развития оптового предприятия с использованием концепции сбалансированной системы показателей, а также методику разработки универсальной системы показателей, включающей ключевые показатели эффективности, а также ключевые индикаторы достижения результатов.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты