|
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристика муниципальной службы 6
1.1. Понятие, предмет и содержание муниципальной службы 6
1.2. Правовые основы регулирования служебного контракта муниципальных служащих 13
1.3. Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной службы 16
1.4. Поступление на муниципальную службу: порядок заключения, прекращения и изменения трудового договора 19
Глава 2. Особенности трудового статуса муниципального служащего 29
2.1. Права и обязанности муниципальных служащих 29
2.2. Гарантии для муниципальных служащих и ограничения, связанные с муниципальной службой 40
2.3. Оплата труда и отпуск 41
2.4. Основания для прекращения муниципальной службы 46
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 54 |
Аннотация: |
Введение
Реформирование института государственной службы является одним из приоритетных направлений государственного строительства и проводится в целях повышения эффективности функционирования государственного аппарата в интересах развития гражданского общества и укрепления государства. Изменениями, которые претерпевает государственный аппарат в ходе осуществляемых в России социально-экономических и политических реформ, обусловлено исследование проблем административно-правового регулирования формирования и эффективного использования кадрового состава государственной службы.
Вступление в силу Федерального закона № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации» , Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной (муниципальной) службе Российской Федерации» завершили институционально-правовое оформление государственной (муниципальной) службы. Новеллы федерального законодательства, а также принятые в развитие основ правового регулирования государственной (муниципальной) службы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации закрепляют инновационные подходы, воспринятые отечественной практикой государственного управления.
Таким образом, существующая потребность в научном и организационно-методическом сопровождении реализации нового законодательства о государственной (муниципальной) службе, в том числе по вопросам, связанным с управлением персоналом в системе государственной (муниципальной) службы Российской Федерации, актуализирует исследуемые в настоящей дипломной работе проблемы, их теоретическую и практическую значимость.
Правовое регулирование статуса муниципальных служащих, как тема научного исследования, соответствует направлению государственной политики в области местного самоуправления. Так, в «Основных положениях государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», утвержденных Указом Президента Российской Федерации 15 октября 1999г., в качестве одного из направлений закреплено «проведение фундаментальных научных разработок в области местного самоуправления» .
Учитывая современное состояние законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, важным является выбор правильного направления в нормативно-правовом регулировании муниципальной службы и статуса муниципального служащего, что, в свою очередь, актуализирует научные разработки в данной сфере.
Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты проблемы муниципальной службы Российской Федерации, правового статуса гражданских служащих стали предметом исследования ряда диссертационных работ последнего времени.
Целью настоящей дипломной работы является анализ проблемы нормативного регулирования прохождения муниципальной службы.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему работы:
- раскрыть сущность муниципальной службы;
- определить понятие муниципального служащего;
- определить особенности трудового статуса муниципального служащего.
Объект исследования – особенности нормативного регулирования прохождения муниципальной службы.
Предмет исследования – управленческие и организационно - экономические отношения, складывающиеся прохождении муниципальной службы.
Методологические и теоретические основы исследования. В процессе работы применялись системные и общенаучные методы исследования. Совокупность используемой методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверность и обоснованность выводов проведенного исследования.
Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных ученых в области нормативного регулирования прохождения муниципальной службы.
Заключение
Служба в любых ее проявлениях выполняет определенные обеспечительные функции в системе реализации полномочий публичной власти. Выполнение данных функций усложняется тем, что механизм их реализации должен соответствовать конкретной исторической эпохе, этапу развития государства, отвечать потребностям общества.
Согласно статье 1 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года) местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельное и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Таким образом, частью реализации права граждан на местное самоуправление является формирование структуры местного самоуправления, а также института муниципальной службы.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года, признаваемый в качестве основополагающего, не содержит определения муниципальной службы, но раскрывает понятие должностного лица муниципальной службы. Этот пробел восполняет ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», где муниципальная служба понимается как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, прослеживается некоторое противоречие в федеральном законодательстве в части определения субъектного состава лиц, осуществляющих муниципальную службу.
В современном российском законодательстве тсутствует определение правового статуса муниципального служащего, не установлен момент приобретения статуса муниципального служащего, а также принципы и критерии применения мер поощрения, основания и механизм реализации видов юридической ответственности муниципальных служащих.
На данном этапе развития института муниципальной службы отсутствует нормативное определение статуса муниципального служащего. По мнению автора, правовой статус муниципального служащего-это система законодательно закрепленных обязанностей и правомочий в сфере реализации целей и задач муниципальной службы.
По мнению автора настоящего дипломного исследования, правовой статус муниципального служащего-это система законодательно закрепленных обязанностей и правомочий в сфере реализации целей и задач муниципальной службы.
Основная роль и назначение института муниципальной службы заключается в исполнении задач и функций местного самоуправления, реализации вопросов местного значения, что, в свою очередь, дает основание полагать, что центральным элементом в структуре правового статуса муниципального служащего выступают его обязанности, содержание которых определяет необходимый объем правомочий.
Эффективность работы муниципальных служащих по муниципальной должности зависит от механизма реализации статуса муниципального служащего. Его структура представляет собой сложную систему, состоящую из механизма реализации предстатусных (правоспособность, дееспособность и гражданство) и статусных элементов (обязанности, права, ограничения прав, поощрения), а также элементов механизма реализации гарантий муниципального служащего.
Современное законодательство следует дополнить системой принципов применения мер поощрений как элемента, стимулирующего добросовестное выполнение обязанностей по должности муниципальной службы, а также законодательно закрепить институт юридической ответственности муниципальных служащих. |