VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Стратегия, тактика, модели конкурентного поведения компаний на глобальном и локальных рынках

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 1635
Тип работы: Диплом
Название темы: Стратегия, тактика, модели конкурентного поведения компаний на глобальном и локальных рынках
Предмет: Предпринимательская деятельность
Основные понятия: Глобальный рынок, локальный рынок, конкурентное поведение компании, особенности стратегии тактики модели конкурентного поведения компании
Количество страниц: 80
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

Содержание

Введение 4

1. СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА, МОДЕЛИ КОНКУРЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ КОМПАНИЙ НА ГЛОБАЛЬНОМ И ЛОКАЛЬНЫХ РЫНКАХ 8

1.1. Стратегия и стратегический уровень конкурентного поведения субъектов бизнеса 8
1.2. Модели конкурентного поведения компаний 12
1.3. Виды современных конкурентных стратегий 20

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА НА МИРОВЫХ РЫНКАХ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ 28

2.1. Характеристика и оценка стратегий и тактик российских  корпораций 28
2.2. Слияния и поглощения в процессе конкуренции на финансовом рынке 32

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК НА КОНКУРЕНТНЫХ РЫНКАХ 46

3.1. Интеграция на рынке капитала 46
3.2. Повышение конкурентного потенциала 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62



Аннотация:


Введение


Развитие рыночных отношений в России потребовало коренной перестройки экономического мышления менеджеров, поиска более эффективных способов и средств удовлетворения потребностей личности и общества, выявления приоритетных, социально ориентированных направлений экономического развития регионов России. В связи с этим, одной из важнейших задач является формирование конкурентно-рыночных стратегий развития предприятий, призванных в научном «ключе» обеспечить долговременную перспективу «гуманистической» направленности рыночной теории и практики.
Выбор и формирование стратегии ориентированы на долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также ее позиции в окружающей среде. Если цели определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий субъект хозяйствования сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.
При разработке стратегии ставятся две важнейшие цели. Одна - эффективное распределение и использование ресурсов, которыми располагает организация, другая - адаптация к внешней среде. Оценка здесь осуществляется исходя из уровня внутриотраслевой конкуренции, которая определяется из следующих факторов: угроз "входа" в отрасль, "давления" потребителей и поставщиков, угроз со стороны производителей товаров-заменителей и воздействия микросреды. Вероятность проникновения в отрасль извне определяется степенью "прозрачности" границ отрасли, существующих внутренних и внешних ограничений. К ним относятся, например, минимальный уровень капиталовложений, необходимость лицензирования деятельности, наличие ноу-хау, квалифицированного персонала, узкоспециализированного оборудования.
Влияние каждого из указанных признаков на уровень интенсивности конкуренции обратно пропорционально: чем выше барьеры "входа", тем меньше интенсивность конкуренции в отрасли. Второй фактор - внутриотраслевая конкуренция среди действующих предприятий. Третий фактор, воздействующий на уровень привлекательности отрасли, - макросреда. Ее влияние определяется уровнем государственного регулирования в стране, объемом направляемых в отрасль инвестиций, уровнем инфляции и другими параметрами. Давление со стороны поставщиков и потребителей продукции, производителей товаров-заменителей (четвертый, пятый и шестой факторы) зависит от числа названных контрагентов, спроса на товарных рынках, уровня цен на материалы, продукцию и прочих характеристик.
Процесс определения стратегии включает в себя следующие основные шаги: уяснение текущей стратегии, проведение анализа портфеля продукции, выбор и оценка стратегии, что обусловило актуальность темы дипломной работы.
Различные аспекты рыночной конкуренции и предпринимательства анализируются в работах представителей классической и неоклассической политической экономии –  П. Друкера, Р. Кантильона, И. Кирцнера, Р. Коуза, Д. Коэна, Л. Мизеса, М. Минца, Э. Мэнсфилда, Дж. С. Милля, А.Маршалла, Ф. Найта, Дж. Робинсон, Ж.-Б. Сэя, А. Пигу, О. Уильямсона,  Ф. Хайека, П. Хармона  Э. Чемберлина, Й. Шумпетера, Г. Шекла и других. Изучению сущности и роли конкуренции в российской хозяйственной практике посвящены работы выдающихся мыслителей XVII-XX веков – И.Т. Посошкова, А.Н. Радищева, П.Л. Лаврова, Д.И. Менделеева, Н.Г. Чернышевского, Н.Х. Бунге, В.К. Дмитриева, Н.Д. Кондратьева. Среди современных ученых-экономистов, анализирующих конкуренцию, выделяются Г.А. Азоев, Ю.Б. Рубин, Р.А. Фатхутдинов, А.Ю. Юданов и другие. В силу отсутствия исторического опыта исследования конкуренции в нашей стране, особенно в советский период, до настоящего времени не разработаны базовые стратегии конкуренции, адаптированные к российским предприятиям и компаниям. Основная работа ученых направлена на изучение методов, способов конкурентной борьбы, форм конкуренции, а также анализ её практической роли в формировании стратегии управления предприятиями.
В представленных работах рассматриваются наиболее общие вопросы предпринимательства, его формы в современных условиях и некоторые проблемы, связанные с теневой экономикой и вывозом капитала. Как самостоятельная рассматривается проблема глобализации экономики, включая финансовую глобализацию. Однако до сих пор отсутствуют комплексные исследования особенностей предпринимательства в условиях глобализации. Недостаточно также исследований, позволяющих определить формы и методы государственного контроля за предпринимательской деятельностью в условиях глобализации экономики.
Целью дипломной работы является выявление наиболее существенных факторов, влияющих на предпринимательскую деятельность компаний в условиях конкурентного поведения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- уточнить сущность и раскрыть экономическое содержание стратегий и тактик конкурентного поведения компаний;
- выявить  условия и наиболее существенные факторы, определяющие конкретные направления, тенденции и специфические особенности в условиях конкурентной среды;
- раскрыть особенности поведения транснациональных корпораций, а также степень и формы их влияния на функционирование национальных производителей в условиях конкуренции;
- раскрыть сущность и выявить причины конкурентного стратегического поведения;
- выявить новые формы интеграции крупного и малого бизнеса, а также факторы адаптации малого предпринимательства в условиях повышения международной конкуренции;
- определить воздействие финансовой глобализации на изменение целей предпринимательской деятельности в условиях конкуренции.
Объектом работы является стратегия и тактика конкурентного поведения на мировых рынках.
Предметом являются социально-экономические отношения, определяющие условия формирования и функционирования  частного предпринимательства в условиях глобализации.
Теоретико-методологической основой исследования явились научные труды классиков экономической теории, а также работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам предпринимательства, малого предпринимательства, теневой экономики и глобализации. Автор руководствовался диалектическим методом, использовал такие приемы как системный подход, анализ, синтез, обобщение, включающие теоретическую и эмпирическую составляющую, применялись методы группировки, пространственного и динамического сравнения, что способствовало достоверности полученных результатов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Формирование конкурентно-рыночных стратегий хозяйствующих субъектов актуализируется тем, что в современной экономической литературе выявлению взаимосвязи формирования социального рыночного хозяйства и развитию эффективной деятельности предприятий региона уделяется недостаточно внимания. Особенностью данного исследования является его направленность на поиск направлений формирования конкурентно-рыночных стратегий и высокоэффективных способов удовлетворения потребностей экономики региона и общества в различных ресурсах и продукции.
В связи с этим, утилитарно-функциональный подход к выявлению сущности рыночной деятельности хозяйствующих субъектов должен уступить место научно обоснованной, фундаментальной социально-экономической концепции формирования комплексной конкурентно-рыночной стратегии с учетом особенностей развития рыночных отношений в конкретном регионе России. Кроме того, актуальность темы представленного исследования обусловлена следующими обстоятельствами.
Во-первых, необходимостью исследования сущностных характеристик социальной рыночной экономики, выявления российских особенностей ее формирования и развития.
Во-вторых, востребованностью определения путей обновления методологической парадигмы исследования сущностных характеристик конкурентно-рыночной стратегии предприятия. Методология исследования конкурентно-рыночной деятельности предприятия должна характеризоваться системностью и междисциплинарностью.
В–третьих, тематика исследования актуализируется необходимостью формирования конкурентно-рыночной стратегии путем совершенствования маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов и менеджмента предприятия в частности. Представляется, что концепцию эффективной стратегии предприятия можно представить в виде определенного алгоритма действий руководителей всех уровней, состоящих из последовательных этапов, содержание которых может и должно меняться исходя из конкретных условий и целей предприятия.
В–четвертых, необходимостью выявления и обоснования конкретных форм взаимосвязи конкурентно-рыночных стратегий предприятий региона и современных тенденций становления в России социального рыночного хозяйства. Для этого императивный характер приобретает поиск релевантной информации, которая частично содержится в рыночной практике. При этом информационное обеспечение следует рассматривать как основу для принятия руководителями предприятия взвешенных и адекватных ситуации решений, позволяющих формировать конкурентно-рыночную стратегию предприятия, реализация которой позволит достичь целей предприятия и, соответственно, удовлетворения потребностей регионального рынка.
В-пятых, в современных условиях усиливается потребность моделирования конкурентно-рыночных стратегий предприятий в целях более полного удовлетворения нужд личности, регионов и общества, в целом.
В-шестых, императив нового качества экономического роста, преодоление структурных кризисов в отдельных регионах России настоятельно требуют разработки перспективных концептуально-теоретических и нормативно-прикладных подходов, ориентированных на достижение социально направленного развития крупных региональных промышленных предприятий.
Следовательно, концепция конкурентно-рыночной деятельности – это подход, основанный на изучении сущности рыночной экономики и создании алгоритмов эффективной конкурентоспособной деятельности предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы за предпочтения потребителей.
По сути, разработка конкурентно-рыночной стратегии и процесс стратегического планирования деятельности хозяйствующего субъекта взаимозависимы.







Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты