Аннотация: |
Введение
Актуальность исследования определяется тем, что в рыночных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Все это повышает роль финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности и, прежде всего в наличии, размещении и использовании капитала и доходов. Устойчивое финансовое состояние является необходимым условием эффективной деятельности предприятия, так как от обеспеченности и оптимальности использования финансовых ресурсов зависят своевременность и полнота погашения его обязательств поставщикам, банкам, бюджету, работникам и т.д. Результаты такого анализа необходимы собственникам (акционерам), кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам, менеджерам и руководителям предприятий. Результаты анализа финансового состояния предприятия помогают принимать обоснованные управленческие решения, учитывать потенциальные возможности и резервы оптимизации активов, роста собственного капитала, повышения эффективности использования экономического потенциала на предстоящие годы. Источниками для проведения анализа финансового состояния предприятия является финансовая (бухгалтерская) отчетность.
Прогнозирование финансового состояния организации – это важнейшая составляющая финансового анализа, представляющая собой исследование и разработку возможных путей развития финансов в будущем. Его задача – определить предполагаемый объем финансовых ресурсов в прогнозируемом периоде, найти источники их формирования и направления наиболее эффективного использования на основе анализа складывающихся тенденций и с учетом воздействия на них различных факторов. Прогнозирование финансового состояния позволяет рассмотреть возможные альтернативы разработки финансовой политики, обеспечивающие достижение организацией стабильного положения на рынке, прочной финансовой устойчивости и платежеспособности.
Целью работы является анализ и прогнозирование финансового состояния предприятия.
Для реализации данной цели в дипломной работе поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, значение и методику финансового анализа;
раскрыть сущность, задачи и методы финансового прогнозирования;
охарактеризовать информационную базу финансового анализа и прогнозирования;
провести анализ финансового состояния предприятия;
составить и обосновать прогноз финансовой отчётности и основных финансовых коэффициентов предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблеме оценки финансового состояния предприятия и его прогнозированию. Среди них можно выделить научные публикации Ковалева В.В., Шеремета А.Д., Мазуровой И.И., Сысоевой Г.Ф., Савицкой Г.М., Крейниной М.Н. и других.
Объектом исследования является ООО РИА "Универсал". Предметом исследования является финансовое состояние предприятия.
Информационной базой работы является бухгалтерская отчетность ООО РИА "Универсал" за 2006 – 2007 гг.: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и другая информация предприятия.
Методы, применяемые в исследовании: расчетно-аналитический, структурно-динамический, метод сравнения, графический метод.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое прогнозирование представляет собой основу для финансового планирования на предприятии (т.е. составления стратегических, текущих и оперативных планов) и для финансового бюджетирования (т.е. составления общего, финансового и оперативного бюджетов).
Прогнозирование результатов деятельности предприятия и его финансового состояния осуществляется с целью:
оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования;
формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.
Прогнозирование финансового состояния организации – это важнейшая составляющая финансового анализа, представляющая собой исследование и разработку возможных путей развития финансов в будущем.
Его задача – определить предполагаемый объем финансовых ресурсов в прогнозируемом периоде, найти источники их формирования и направления наиболее эффективного использования на основе анализа складывающихся тенденций и с учетом воздействия на них различных факторов.
В целом деятельность компании РА Окей протекает успешно, однако существует много неопределенных моментов, которые следует устранять и совершенствовать, так в частности в качестве основных рекомендации можно выделить следующее:
1) совершенствовать систему стимулирования сбыта товаров и оказываемых услуг, что позволит привлечь большее число клиентов
2) совершенствование системы товароснабжения
3) организация системы безналичных расчетов
4) определение роли «Паблик рилэйшнз» в деятельности компании
5) сокращение дебиторской задолженности компании.
В заключение отмечу, что проведенные в этой главе расчеты эффективности различных мероприятий по управлению коммерческой деятельностью позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли компании экономический эффект и прибыль.
Анализ организации рекламной работы ЗАО РИА «Универсал» позволил сделать следующие выводы.
Рекламная деятельность обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего ЗАО РИА «Универсал» от других торговых предприятий. Организация рекламно-информационной работы в ЗАО РИА «Универсал» входит в функции отдела рекламы и художественного оформления, состоящего из восьми человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полученным экономическим и социальным эффектом.
Необходимо активизировать использование современных средств рекламы, совершенствовать планирование и организацию рекламной работы, передать функций службы рекламы ЗАО РИА «Универсал» отделу маркетинга.
ЗАО РИА «Универсал» предлагается.
Пересмотреть организационную структуру службы рекламы и ввести его в состав отдела маркетинга, в качестве его подфункции. Это обеспечит систематизацию и координацию рекламной работы с торгово-техническим процессом в магазине и повысит функциональную роль данной службы.
Повысить роль планирования рекламной деятельности торгового предприятия. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течении года.
Использовать опыт зарубежных стран с развитой рыночной экономикой в области применения современных средств рекламы: «директ-мейл», «паблик-рилейшнз», «интернет-реклама», позволяющие устанавливать тесный контакт с потребителями.
Наиважнейшими элементами маркетинговых коммуникаций является реклама и стимулирование сбыта. Р. Росситер и Л. Перси предлагает концептуальный подход к различиям между рекламными коммуникациями и стимулированием сбыта. Рекламные коммуникации осуществляются с помощью различных средств, традиционными из которых являются: печатная реклама, реклама в прессе, реклама по радио, реклама по телевидению, кино- и видеореклама, выставки и ярмарки, рекламные сувениры, прямая почтовая реклама, отдельные мероприятия паблик рилейшнз.
Использование Интернет-рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций может дать ощутимое преимущество за счет низкой цены, возможности ее постоянного обновления, небольшого числа сотрудников, занимающихся ее обработкой, возможности быстрого определения ее эффективности, что рассмотрено в других главах. Интернет-реклама может в значительной мере усилить эффективность маркетинговых коммуникаций.
Для более эффективного развития компания постоянно проводит обновление основных фондов, для этого реализуются инвестиционные проекты по внедрению инновационных технологий и модернизации/реконструкции системы, направленные на снижение себестоимости услуг, а также повышение производительности труда.
Тем не менее, компания является в рамках местного уровня и играет существенную роль как для развития города, так и в рамках масштаба, поэтому компания разработала и внедряет коммуникативную политику взаимодействия коммерческого предприятия с местным сообществом, позиционируя себя как крупного участника рынка. Формирование деловой репутации компании и создание корпоративного имиджа направлено на повышение эффективности рекламной политики компании и стимулирования сбыта услуг. Данные стратегические цели компании ЗАО РИА «Универсал» привели к необходимости создания PR-группы, которая должна определять рекламную политику компании, включающую следующие основные моменты: разработка и продвижение услуг на рынок с учетом рекламных технологий, позиционирование компании на выставках и конференциях, разработка рекламного бюджета компании. |