|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 4
1.1. Основы кадровой политики в отрасли 4
1.2. Система обучения в сфере жилищно-коммунального хозяйства 27
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ И СТРОИТЕЛЬСТВУ 34
2.1. Общая характеристика агентства 34
2.2. Оценка политики обучения в сфере жилищно-коммунального хозяйства 35
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ОТРАСЛИ 45
3.1. Совершенствование кадровой политики в отрасли 45
3.2. Повышение профессионального уровня работников жилищно-коммунальной отрасли 56
Заключение 76
Приложения 78 |
Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы заключается в успешности реализации Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", который в значительной степени зависит от эффективности системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих.
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация руководителей, специалистов и рабочих предприятий жилищно-коммунального хозяйства осуществляются в целях обновления теоретических и практических знаний, адаптации к новым экономическим и социальным условиям в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, стоящих перед отраслью.
Перечень руководителей, специалистов и рабочих, которые должны проходить профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и итоговую аттестацию, определяют руководители предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и итоговая аттестация руководителей, специалистов и рабочих предприятий жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства проводятся в образовательных учреждениях подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров при наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Цель дипломной работы заключается в формировании основных научных направлений в области повышения и переподготовки специалистов системы жилищно-коммунального хозяйства, реализующих следующие задачи:
• формирование механизма по повышению эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения,
• разработка и обоснование экономического механизма по привлечению инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс,
• разработка модели по оценке качества жилищно-коммунальных услуг,
• разъяснительная работа и правовая поддержка населения по вопросам качества оплаты жилищно-коммунальных услуг.
К приоритетным направлениям работы относятся: коммунальная энергетика и ресурсоэнергосбережение при производстве и потреблении коммунальных услуг; техническое перевооружение предприятий ЖКХ, прогрессивные технологии, оборудование и материалы; совершенствование и развитие системы начисления, сбора и обработки платежей потребителей жилищно-коммунальных услуг; развитие системы добровольной сертификации работ (услуг) предприятий ЖКХ.
Объектом дипломной работы выступает Федеральное агентство по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству. Предметом – система обучения, повышения квалификации, подготовка и переподготовка специалистов данной отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам дипломной работы можно сделать следующие выводы. К основным принципам обучения в системе жилищно-коммунального хозяйства и строительства относятся:
• ориентация занятий на усиление конкурентоспособности наших клиентов и достижение ими конкретных практических результатов;
• гибкость и адаптация программ к конкретным потребностям заказчика;
• практическая направленность занятий в сочетании с необходимой теоретической подготовкой;
• адаптация зарубежного опыта к российским условиям;
• модульно-блочная организация курсов;
• интенсивность и непрерывность обучения;
• интерактивные методы обучения;
• использование опыта и знаний высококвалифицированных отечественных и зарубежных практиков, ведущих ученых и преподавателей;
• насыщение учебного процесса техническими средствами обучения и его компьютеризация;
• постоянный контроль за качеством обучения.
К основным формам оказания услуг можно отнести:
• семинары по календарному плану-графику в соответствии с типовыми потребностями заказчика (группы открытого набора);
• заказные семинары в институте и на базе клиента - адаптация типовых программ или разработка новых курсов в соответствии с индивидуальными запросами заказчика;
• циклы семинаров и непрерывное повышение квалификации;
• семинары, проводимые совместно с российскими и зарубежными партнерами; стажировки на предприятиях РФ и за рубежом;
• семинары на основе применения компьютерных технологий;
• тренинги;
• обучение на рабочем месте;
консультационное обслуживание;
В качестве основных программа обучения заложены основы для достижения конкретного результата: роста доходности, совершенствования процедур управления, оптимизации структуры управления, улучшения качества обслуживания, изменения квалификации сотрудников, внедрения новых операций и услуг, сокращения числа ошибок и рекламаций, укрепления командного духа, формирования корпоративной культуры и т.д. Цели и содержание обучения учитывают должностное положение, планы развития и уровень квалификации сотрудников в структуре организации.
К категории обучаемых в данной отрасли можно отнести:
• высший и средний управленческий персонал;
• специалисты всех направлений, специализаций и категорий, имеющие высшее специальное финансово-экономическое и юридическое образование;
• работники с высшим неспециальным образованием;
• преподаватели вузов, центров послевузовского повышения квалификации.
К результатам оценки качества обучения применимы следующие меры:
• приобретение слушателями современных практических навыков для выполнения должностных функций и повышения результативности их деятельности;
• получение конкретных знаний по специализации; и углубление имеющейся квалификации;
• переподготовка и изменение специализации и приобретение профессиональной квалификации.
|