Аннотация: |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы дипломной работы заключается в определении направлений совершенствования системы повышения экономической эффективности предприятия и построения управления финансами. Развитие инфраструктуры сферы услуг предусматривает ориентацию процессов формирования потребительского рынка на создание целостной социально-экономической системы. Соответствующие программы и проекты преследуют цели гармонизации экономических отношений как внутри потребительского рынка, так и со смежными секторами городской экономики, прежде всего, с оптовым звеном торговли. Особое внимание отводится приоритетному формированию системообразующих элементов потребительского рынка и эффективных производственно-технологических связей между ними, отвечающих принципам рыночной экономики.
В тоже время, финансы выступают объектом изучения финансовой науки, которая исследует закономерности развития общественных отношений, представленных в данной стоимостной категории. Объектом изучения финансовой науки являются как общегосударственные (публичные) финансы, так и финансы отдельных хозяйствующих субъектов (предприятий и корпораций). С помощью публичных финансов исследуют процесс формирования и использования государственных доходов и расходов. Объектом изучения финансов экономических субъектов вы-ступает образование и использование их капитала, доходов и денежных фондов (потребления, накопления и резервных).
Цель дипломной работы заключается в разработке системы повышения экономической эффективности предприятия и выявления факторов резерва роста за счет определения параметров и оценки предпочтительности подлежащей реализации стратегии развития.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
• раскрыты теоретические основы экономической эффективности функционирования предприятия;
• классифицированы показатели экономической эффективности и выявлены факторы и резервы повышения экономической эффективности деятельности предприятия сферы услуг;
• определены проблемы развития предприятий сферы услуг и пути повышение конкурентоспособности в условиях окружающей среды;
• проведен анализ экономической эффективности предприятия, дана характеристика и определены пути улучшения деятельности предприятия;
• разработаны рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности предприятия и алгоритм выбора стратегии развития.
Объект исследования – предприятие ООО «Кафе-Меню».
Предмет исследования – механизм повышения экономической эффективности предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам стратегического управления предприятием, управления финансами, финансового менеджмента, методам принятия решений, методикам оценки эффективности и риска стратегий.
Практическая значимость исследования. Разработанная методика управления финансами предприятия, внедренная в практику стратегического менеджмента исследуемого предприятия, позволила скорректировать стратегические намерения за счет выбора из них наиболее предпочтительного.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам дипломной работы были получены следующие наиболее существенные результаты:
• на основе выявленных тенденций развития предприятий общественного питания уточнена классификация показателей экономической эффективности, используемых в бизнесе, и дано их развернутое описание;
• разработана структура стратегической модели развития предприятий сферы услуг, систематизированы факторы, повышающие производительность производства, получившие отражение в данной модели, предложена система взаимосвязанных показателей стратегической модели, отражающих специфику общественного питания;
• выявлены основные проблемы и разработаны конкретные рекомендации по повышению мотивации сотрудников предприятия общественного питания, внедряющего систему взаимосвязанных показателей, на основе определения их ключевых компетенций и разработки мотивационных программ.
Предложенный алгоритм формирования и использования стратегической модели развития предприятий сферы услуг может быть применен в практической деятельности предприятий общественного питания.
В рамках операционной стратегии ООО «Кафе-меню» рассматриваются следующие управленческие решения, оказывающие влияние на эффективность текущей деятельности компании:
• управление оборотными средствами с конечной целью оптимизации их структуры и сроков оборачиваемости;
• управление денежными средствами с целью поддержания устойчивой платежеспособности компании в долгосрочной перспективе;
• управление издержками предприятия с целью обеспечения максимального уровня отдачи от используемых ресурсов и т.д.
Подобные группы также формируются сейчас в России, и число их растет. Сфера услуг не является капитало- и энергоемкой. Рентабельность в данных отраслях может составлять более 30%. Специфическими особенностями данной отрасли являются ограниченный круг потребителей в территориальной привязке, а также наличие порядка лицензирования отдельных видов деятельности.
При оказании любых, в том числе и дополнительных, услуг в кафе в первую очередь следует учитывать, что они должны соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к ним Правилами предоставления услуг в РФ.
Во-первых, качество предоставляемых услуг должно отвечать условиям заключенного с клиентом договора или требованиям, предъявляемым, как правило, к этим услугам. Во-вторых, информацию обо всех оказываемых услугах следует своевременно предоставить клиентам, разместив ее в удобном для обозрения месте. Кроме того, исполнителю дополнительных услуг следует определиться с их оплатой: они могут быть включены в цену или оплачиваться отдельно. При этом нужно учесть, что исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные платные услуги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам дипломной работы были получены следующие наиболее существенные результаты:
• на основе выявленных тенденций развития предприятий общественного питания уточнена классификация показателей экономической эффективности, используемых в бизнесе, и дано их развернутое описание;
• разработана структура стратегической модели развития предприятий сферы услуг, систематизированы факторы, повышающие производительность производства, получившие отражение в данной модели, предложена система взаимосвязанных показателей стратегической модели, отражающих специфику общественного питания;
• выявлены основные проблемы и разработаны конкретные рекомендации по повышению мотивации сотрудников предприятия общественного питания, внедряющего систему взаимосвязанных показателей, на основе определения их ключевых компетенций и разработки мотивационных программ.
Предложенный алгоритм формирования и использования стратегической модели развития предприятий сферы услуг может быть применен в практической деятельности предприятий общественного питания.
В рамках операционной стратегии ООО «Кафе-меню» рассматриваются следующие управленческие решения, оказывающие влияние на эффективность текущей деятельности компании:
• управление оборотными средствами с конечной целью оптимизации их структуры и сроков оборачиваемости;
• управление денежными средствами с целью поддержания устойчивой платежеспособности компании в долгосрочной перспективе;
• управление издержками предприятия с целью обеспечения максимального уровня отдачи от используемых ресурсов и т.д.
Подобные группы также формируются сейчас в России, и число их растет. Сфера услуг не является капитало- и энергоемкой. Рентабельность в данных отраслях может составлять более 30%. Специфическими особенностями данной отрасли являются ограниченный круг потребителей в территориальной привязке, а также наличие порядка лицензирования отдельных видов деятельности.
При оказании любых, в том числе и дополнительных, услуг в кафе в первую очередь следует учитывать, что они должны соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к ним Правилами предоставления услуг в РФ.
Во-первых, качество предоставляемых услуг должно отвечать условиям заключенного с клиентом договора или требованиям, предъявляемым, как правило, к этим услугам. Во-вторых, информацию обо всех оказываемых услугах следует своевременно предоставить клиентам, разместив ее в удобном для обозрения месте. Кроме того, исполнителю дополнительных услуг следует определиться с их оплатой: они могут быть включены в цену или оплачиваться отдельно. При этом нужно учесть, что исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные платные услуги.
|