Аннотация: |
Введение
Проводимые в обществе экономические преобразования не в последнюю очередь касаются сферы гостиничного и ресторанного бизнеса. Сегодня практически ежедневно открываются кафе и рестораны, отражающие ту или иную концепцию. Также активно реконструируются действующие и строятся новые гостиничные комплексы, предлагающие более современный спектр высококачественных услуг и индивидуализированное обслуживание. Зачастую наряду с понятиями "гостиницы" и "рестораны" используется понятие "индустрия гостеприимства", которое является более широким и, по мнению авторов классических зарубежных учебников (Р. Браймера, Дж. Уокера) объединяет все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристские агентства, национальные парки, парки культуры и отдыха и т.д. В частности, в США индустрия гостеприимства является вторым по значению работодателем, обеспечивая рабочие места для более чем 10 млн. человек.
Цель дипломной работы заключается в разработке системы управления процессами обслуживания в ресторане за счет определения параметров и оценки предпочтительности подлежащей реализации стратегии развития.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
• раскрыты теоретические основы экономической эффективности функционирования предприятия;
• классифицированы показатели экономической эффективности и выявлены факторы и резервы повышения экономической эффективности деятельности предприятия сферы услуг;
• определены проблемы развития предприятий сферы услуг и пути повышение конкурентоспособности в условиях окружающей среды;
• проведен анализ экономической эффективности предприятия, дана характеристика и определены пути улучшения деятельности предприятия;
• разработаны рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности предприятия и алгоритм выбора стратегии развития.
Объект исследования – отель «Балтика» расположен за пределами города в двадцати минутах езды от его центра, на берегу живописного озера. В отеле 130 номеров: 14 одноместных, 108 двухместных, 3 номера люкс и 5 апартаментов. Для туристов, путешествующих на своем автотранспорте, предлагаются услуги кемпинга. В номере: TV, телефон, мини-бар, душ/ванна Питание: бар, ресторан, кафе Дополнительные услуги: бильярд, конференц-зал, бассейн, магазины, казино, обмен валюты, тренажерный зал, парикмахерская, организация экскурсий, сауна, переводчик, паркинг, факс, интернет, ксерокс.
Предмет исследования – организация и особенности работы ресторана.
Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные труды российских и зарубежных ученых по концептуальным проблемам рыночной экономики, стратегического менеджмента, экономики и управления сферой услуг. В процессе работы были использованы методы системного, логического, сравнительного анализа, статистические методы, а также методы выдвижения и проверки гипотез.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации и города Москвы, справочные статистические материалы, публикации в специальных периодических изданиях, материалы научных конференций.
Заключение
По результатам дипломной работы были получены следующие наиболее существенные результаты:
• на основе выявленных тенденций развития предприятий общественного питания уточнена классификация показателей экономической эффективности, используемых в бизнесе, и дано их развернутое описание;
• разработана концепция развития ресторана в сфере услуг, систематизированы факторы, повышающие производительность производства, получившие отражение в данной модели, предложена система взаимосвязанных показателей стратегической модели, отражающих специфику общественного питания;
• выявлены основные проблемы и разработаны конкретные рекомендации по повышению мотивации сотрудников предприятия общественного питания, внедряющего систему взаимосвязанных показателей, на основе определения их ключевых компетенций и разработки мотивационных программ.
Предложенный алгоритм формирования и использования стратегической модели развития ресторана ООО «Балтика» и предприятий сферы услуг может быть применен в практической деятельности предприятий общественного питания.
В рамках операционной стратегии ООО «Балтика» рассматриваются следующие управленческие решения, оказывающие влияние на эффективность текущей деятельности компании:
• управление оборотными средствами с конечной целью оптимизации их структуры и сроков оборачиваемости;
• управление денежными средствами с целью поддержания устойчивой платежеспособности компании в долгосрочной перспективе;
• управление издержками предприятия с целью обеспечения максимального уровня отдачи от используемых ресурсов и т.д.
Подобные группы также формируются сейчас в России, и число их растет. Сфера услуг не является капитало- и энергоемкой. Рентабельность в данных отраслях может составлять более 30%. Специфическими особенностями данной отрасли являются ограниченный круг потребителей в территориальной привязке, а также наличие порядка лицензирования отдельных видов деятельности.
При оказании любых, в том числе и дополнительных, услуг в кафе в первую очередь следует учитывать, что они должны соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к ним Правилами предоставления услуг в РФ.
Во-первых, качество предоставляемых услуг должно отвечать условиям заключенного с клиентом договора или требованиям, предъявляемым, как правило, к этим услугам. Во-вторых, информацию обо всех оказываемых услугах следует своевременно предоставить клиентам, разместив ее в удобном для обозрения месте. Кроме того, исполнителю дополнительных услуг следует определиться с их оплатой: они могут быть включены в цену или оплачиваться отдельно. При этом нужно учесть, что исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные платные услуги.
|