VIPPROFDIPLOM - Дипломы (ВКР), дипломы МВА, дипломные работы, курсовые работы, дипломные проекты, кандидатские диссертации, отчеты по практике на заказ
Дипломная работа  
Диплом MBA  
Диплом - ВКР
Курсовая 
Реферат 
Диссертация 
Отчет по практике 
   
 
 
 
 

Налоговые доходы местного бюджета (на примере муниципального района)

 

Для покупки этой готовой дипломной работы Вам необходимо заполнить бланк заявки.

Если Вам необходима дополнительная информация о работе, мы готовы выслать на Ваш E-mail фрагмент указанного диплома. В целях сохранения конфиденциальности информации, на сайте не представлены названия Компаний, материалы деятельности которых представлены в дипломных работах. Подробную информацию можно уточнить у менеджеров по контактным телефонам, или отправить соответствующий запрос на E-mail после оформления заявки на покупку готовой работы.

Текст данной работы проверен системой Антиплагиат на момент защиты в учебном заведении. Вы можете использовать материалы диплома для самостоятельного написания индивидуальной авторской работы.

Код работы: 55-1164
Тип работы: Диплом
Название темы: Налоговые доходы местного бюджета (на примере муниципального района)
Предмет: Государственное муниципальное управление
Основные понятия: Местный бюджет, использование средств бюджета, статьи доходов бюджета, муниципальное образование
Количество страниц: 90
Стоимость: 4400 2900 руб.* (Стоимость указана по состоянию на 1 сентября учебного года.)

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 9

1.1. Структура налоговых доходов муниципального бюджета 9
1.2. Особенности функционирования действующей системы налогов и сборов Российской Федерации как источника пополнения местных бюджетов 18
1.3.  Проблемы установления и сбора местных налогов и их влияние на процесс формирования бюджетов муниципальных образований 28

ГЛАВА 2.  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МЕСТНОГО УРОВНЯ 40

2.1. Сравнительная характеристика муниципального образования 40
2.2. Анализ бюджета муниципального образования: основные тенденции, особенности формирования (на примере МО район "...") 41
2.3. Оценка и структура налоговых доходов муниципального образования 44

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ  ПОПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 50

3.1. Перспективы использования специальных налоговых режимов как источника поступлений в бюджеты муниципальных образований 50
3.2.  Оптимизация формирования бюджета с учетом использования финансовых инструментов как источников финансирования бюджетов муниципальных образований 64
3.3. Предложения по совершенствованию процесса формирования доходной базы бюджетов муниципальных образований 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86



Аннотация:


ВВЕДЕНИЕ


В последние годы произошло некоторое улучшение финансово-экономического положения страны, что привело, в свою очередь, к увеличению средств, проходящих через бюджеты субъектов Российской Федерации. Несмотря на наметившуюся тенденцию к сокращению «нефинансируемых федеральных мандатов», на региональные и особенно местные бюджеты возложены многочисленные социальные обязательства, не обеспеченные источниками финансирования. В результате региональные и особенно местные органы власти не имеют возможности обеспечить сбалансированность своих бюджетов. В таких условиях полностью отсутствуют стимулы к проведению ответственной бюджетной политики, повышению качества бюджетных услуг.
Центральное место в политике экономической и финансовой стабилизации в условиях реформирования налогово-бюджетной системы в России занимают проблемы сглаживания острых бюджетных различий в положении субъектов Федерации, ликвидации неравенства в их бюджетных взаимоотношениях с федеральным центром и повышения эффективности федеральной бюджетной поддержки проблемных регионов.
Очевидность сегодняшних проблем развития бюджетного федерализма достаточно ярко выражена в сохранении неопределенности в положении разных видов местных бюджетов. Практика показывает, что существует следующее противоречие. С одной стороны, при законодательно закрепленной одноуровневой модели местного самоуправления в регионах страны имеются разные подходы к организации местного самоуправления, с другой – это приводит к излишней централизации федеральных функций и превращению местных органов власти фактически в агентов центральных структур.
Эти и подобные им противоречия свидетельствуют о незавершенности формирования базовых основ бюджетной системы России. Вместе с тем, бюджетный федерализм должен более активно воздействовать на всю совокупность экономических и социальных отношений и одновременно выступать важным фактором экономического роста. Кроме того, от состояния межбюджетных отношений во многом зависят социально-экономическая ситуация в регионах и возможность решения назревших проблем стабилизации хозяйственной жизни. Таким образом, бюджетный федерализм важен не только для сохранения единства страны при одновременном расширении прав и полномочий субъектов Российской Федерации, но и для становления подлинной системы местного самоуправления. Все это свидетельствует об острой необходимости дальнейшей разработки эффективной системы межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма, что и определяет актуальность работы.
Исследованием основ бюджетного федерализма в Российской Федерации занимаются на протяжении последних лет целый ряд отечественных ученых и специалистов-практиков как в Москве, так и в регионах. Можно говорить даже о формировании нескольких научных школ в данной сфере общественных финансов. Однако, как правило, такие исследования затрагивают какие-либо частные вопросы, отдельные принципы формирования системы бюджетного федерализма (например, только определение и уточнение параметров распределения трансфертов) или основываются на всестороннем изучении бюджетного устройства конкретного региона либо муниципального образования в рамках бюджетной системы федеративного государства. Даже редкие фундаментальные работы в этой области не охватывают данной широкой темы полностью.
Различные аспекты вопросов межбюджетного регулирования и бюджетного федерализма широко освещены в трудах отечественных ученых. Общетеоретические вопросы развития межбюджетных отношений и бюджетного федерализма исследуются в работах: О. В. Богачевой, Л. А. Дробозиной, А. Г. Игудина, А. М. Лаврова, Ю. И. Любимцева, Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, И. В. Подпориной, В. М. Родионовой, М. В. Романовского, М. И. Ходоровича, В. Б. Христенко; проблемам бюджетов территорий посвящены работы О. В. Врублевской, А. Д. Барского, В. Н. Лексина, Г. Б. Поляка, С. П. Солянниковой, С. Н. Хурсевича, А. Н. Швецова и др. Вопросы налогового формирования бюджетных ресурсов анализируются в работах СВ. Барулина, К. Лайкама, Б. Е. Пенькова, Д. Г. Черника.
Изучению финансовых основ государственного устройства, проблем формирования и использования средств бюджетов различных уровней, их роли в социально-экономическом развитии посвящены труды многих советских экономистов: Д.А. Аллахвердяна, Г.В. Базаровой, A.M. Бирмана, М.В. Васильевой, А.Г. Зверева, Е.В. Коломина, Д.С. Молякова, Л.П. Павловой, Г.Б. Поляка, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, Б.И. Филимонова, Я.Б. Хесина, Н.А. Ширкевич. Однако большое число наименований работ в этой области не свидетельствует об их приемлемости для новых условий трактования понятий "бюджет", "государственные финансы" и др. Исследования, проведенные в годы централизованного планового хозяйства, и особенно разработанные на их основе практические рекомендации в условиях федеративного государства с рыночными принципами хозяйствования во многом потеряли свою значимость. В работах советского периода нет понимания даже некоторых широко распространенных в условиях бюджетного федерализма принципов и явлений, например принципа субсидиарности, межбюджетных отношений и др.
Цель дипломной работы заключается в разработке эффективного механизма формирования системы пополнения бюджетов муниципальных образований, обеспечения уровня самообеспеченности местных бюджетов, а также достижения потенциальной сбалансированности бюджетной системы.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи:
-       рассмотреть эволюцию научных взглядов на развитие бюджетного федерализма, межбюджетных отношений, муниципальных образований и категориально-понятийный аппарат;
- проанализировать зарубежный и отечественный опыт функционирования и развития муниципальных образований, оценить соответствующий зарубежный опыт с позиций возможности его использования в России;
-      раскрыть особенности функционирующей налоговой системы как на федеральном уровне, так и на региональном и муниципальном, выявить проблемы сбора налогов и дать оценку их влияния на формирования бюджетов муниципальных образований;
- провести критический анализ и раскрыть особенности механизма межбюджетных отношений, определить критерии бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а именно муниципальных образований;
- обосновать предложения и рекомендации по использованию специальных налоговых режимов как источника поступления в бюджеты муниципальных образований;
- оптимизировать механизм формирования бюджетов с учетом использования финансовых инструментов как источников дополнительного финансирования бюджетов муниципальных образований;
- определить конкретные предложения по совершенствованию процесса формирования доходной базы бюджетов муниципальных образований.
Предметом исследования выступает экономический механизм взаимодействия муниципальных образований и бюджетов различных уровней в условиях межбюджетных отношений.
Объектом исследования является муниципальный бюджет МО «Одинцовский район».
В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический и расчетно-конструктивный. Теоретическую базу исследования составляют научные концепции и разработки, содержащиеся в публикациях отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области государственных и муниципальных финансов и бюджетно-налогового федерализма; прикладные исследования, методические рекомендации международных научно-практических конференций и совещаний по проблемам межбюджетных отношений и муниципальных образований. Кроме того, автор опирался на законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Информационной базой работы послужили бюджетное и налоговое законодательство и нормативные акты Российской Федерации, статистические материалы Госкомстата РФ, Министерства финансов РФ, а также материалы, опубликованные в научной и периодической печати.
Практическая значимость исследования состоит в разработке конкретных рекомендаций по формированию эффективных методов совершенствования в области пополнения бюджетов муниципальных образований с использованием финансовых инструментов и специальных налоговых режимов. Результаты исследования содержат новые подходы к решению проблем, связанных с формированием эффективной системы пополнения бюджетов муниципальных образований.
Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для работников финансовых подразделений муниципальных администраций, на практике занимающихся вопросами организации межбюджетных отношений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для целенаправленного и успешного регулирования государством всей системы бюджетных отношений важное значение имеет определение базовых понятий бюджетного права. В ст. 6 Бюджетного кодекса РФ приведены понятия и термины, нормативное закрепление которых играет принципиальную роль в организации бюджетной деятельности государства. Однако не все они в достаточной мере обоснованны, что приводит к проблемам в практической реализации бюджетных отношений.
К числу таких понятий относится бюджетная обеспеченность, которая положена в основу механизма бюджетного регулирования, применяемого как в России, так и за рубежом. Однако экономическое содержание этого понятия не до конца понято, раскрыто и поддается формализованному выражению, несмотря на упоминания о нем в ряде законодательных актов, принятых в РФ на протяжении последнего десятилетия. Впервые понятие бюджетной обеспеченности появилось в Законе РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР». При этом оно не было определено, закон лишь предписывал рассчитывать среднюю по региону величину бюджетной обеспеченности на одного жителя для установления нормативов отчислений в местные бюджеты.
Позже принимались законодательные акты, в которых фигурировали разные определения, имеюшие отношение к бюджетной обеспеченности. Наиболее употребляемыми были понятия норматива минимальной бюджетной обеспеченности и минимального бюджета. Одним из таких законодательных актов, использующим (но не определяющим!) понятие норматива минимальной бюджетной обеспеченности, является Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Норматив минимальной бюджетной обеспеченности связывается с расходной частью местных бюджетов (ст. 37). Там же присутствует понятие «минимальный местный бюджет» без какого-либо его толкования.
Понятие норматива минимальной бюджетной обеспеченности и минимального местного бюджета впервые было определено в Федеральном законе от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»: под первым понимался расчетный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам; второе понятие было определено как расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий минимальные государственные социальные стандарты (ст. 1). Эти определения имели важное для своего времени значение, гак как, во-первых, были ориентированы на упорядочение межбюджетных отношений в регионе и па распределение финансовой помощи по единым критериям, во-вторых, увязывали величину бюджетных средстве минимальными государственными социальными стандартами.
Однако согласно Федеральному закону от 09.07.1999 № 159-ФЗст. 1 указанного закона утратила силу с 1 января 2000 г. При этом, отменив определение понятий норматива минимальной бюджетной обеспеченности и минимального местного бюджета, законодатель не изъял первое из них из содержания самого закона, создав, таким образом, еще большую путаницу в терминологии.
Одной из основных целей реформы региональной финансовой системы на данном этапе являлся переход к системе казначейского исполнения бюджета, а также ее последующая автоматизация. Экономическая  эффективность от автоматизации казначейской системы управления исполнения бюджета и эффективного управления бюджетными средствами оценивается на сумму свыше 70 млн. рублей, в том числе за счет увеличения оборачиваемости средств – на сумму 21 млн. рублей и в связи с учетом договоров и контроля цен и тарифов – на сумму свыше 50 млн. рублей. 
Переход к системе казначейского исполнения бюджета является важным этапом реформирования системы финансов, однако здесь следует учитывать, какие органы в состоянии наиболее эффективно осуществлять данную процедуру. Вопрос эффективности казначейского исполнения бюджета исчерпан в результате неоспоримого превосходства региональных финансовых органов над органами казначейства.
Также немаловажным фактором, влияющим на процесс реформирования являются возникающие в его процессе риски, реализация которых может привести в невозможности дальнейшего осуществления реформы. Преодоление данной проблемы видится прежде всего в пристальном внимании к ней и недопущении реализации даже незначительных рисков путем четкого и понятного изложения поставленных целей и решенных задач.
Все вышеизложенное свидетельствует о возможности и необходимости дальнейшего совершенствования финансовой системы в целях осуществления главной цели реформы - внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, являющегося на данный момент приоритетом федеральной реформы. Однако осуществлению этой цели пока препятствуют как определенные финансовые характеристики региона, так и несовершенство нормативно-правовой базы области. Лишь урегулирование основных недостатков финансовой системы позволит двигаться не отставая от федерального уровня.












Также Вы можете оформить заказ на выполнение эксклюзивной работы по ниже перечисленным или любым другим темам.

Для написания индивидуальной авторской работы, которая будет выполнена по Вашим требованиям и методическим рекомендациям ВУЗа, Вам необходимо заполнить бланк заказа, после чего на Ваш E-mail будет выслана подробная информация по стоимости, срокам и порядке выполнения работы.




Все темы

 
 

Copyright © 2007-2016

Дипломные работы Дипломы MBA Дипломные проекты