Аннотация: |
Целями данной дипломной работы являются:
1) изучение структуры и принципов построения автоматизированного учебно-методического практикума;
2) анализ программ разработки автоматизированных обучающих систем;
3) разработка автоматизированного учебно-методического практикума с использованием Web-технологий и среды программирования Delphi.
В соответствии с целями были поставлены следующие задачи дипломной работы:
1) анализ эффективности обучения студентов с применением учебно-методических практикумов;
2) анализ программ для разработки систем дистанционного обучения;
3) проектирование схемы и информационных потоков практикума по исследованию особенностей разработки интеллектуальных приложений в инструментальной среде G2;
4) отбор материала для автоматизированного практикума по исследованию особенностей разработки интеллектуальных приложений в инструментальной среде G2;
5) разработка интерфейсной части учебно-методического практикума на Delphi;
6) создание HTML-страниц практических работ;
7) создание модуля тестирования и контроля знаний студентов;
7) анализ продуктивности использования учебно-методического практикума в образовательном процессе.
Объектом исследования в дипломной работе является практический материал по исследованию особенностей разработки интеллектуальных приложений в инструментальной среде G2.
Предмет исследования дипломного проекта — организация работы по созданию автоматизированного учебно-методического практикума с использованием передовых технологий программирования и разработки гипертекстовых страниц, скриптовых языков, объектно-ориентированных языков визуального программирования. |
|
Введение
1. Аналитическая часть
1.1. Методы и средства обучения студентов с использованием дистанционных технологий
1.1.1. Электронные системы дистанционного обучения
1.1.1. Методические основы использования электронных систем дистанционного обучения в ВУЗах
1.1.3. Повышение эффективности обучения студентов с применением учебно-методических практикумов
1.1.4. Информационные средства для использования учебно-методических практикумов
1.2. Характеристика задачи разработки учебно-методического практикума
1.2.1. Цель и назначение задачи разработки
1.2.2. Описание содержания практикума по исследованию особенностей разработки интеллектуальных приложений в инструментальной среде G2
1.2.3. Описание практических работ
1.2.4. Постановка задачи автоматизации контроля знаний студентов с помощью компьютерного практикума
1.3. Анализ и выбор систем программирования для разработки автоматизированного учебно-методического практикума
1.2.1. Обзор существующих учебно-методических практикумов
1.2.2. Анализ программ для разработки систем дистанционного обучения
1.2.3. Создание систем дистанционного обучения с помощью Web-технологий
1.2.4. Выбор программного средства разработки учебно-методического практикума
1.4. Обоснование выбора проектных решений по видам обеспечения
2. Проектная часть
2.1. Проектирование учебно-методического практикума
2.1.1. Постановка задачи
2.1.2. Организационная схема учебно-методического практикума
2.1.3. Схема движения информационных потоков практикума
2.2. Разработка автоматизированного учебно-методического практикума
2.2.1. Разработка интерфейсной части учебно-методического практикума на Delphi
2.2.2. Разработка структуры меню, кнопок, элементов навигации
2.2.3. Создание HTML-страниц практических работ
2.2.4. Написание программного кода, скриптов, сценариев выполнения действий над формами практикума
2.2.5. Создание интерактивных фрагментов визуализации работы пользователя в инструментальной среде G2
2.2.6. Создание модуля тестирования и контроля знаний студентов
2.3. Описание работы учебно-методического практикума по исследованию особенностей разработки интеллектуальных приложений в инструментальной среде G2
2.3.1. Описание оболочки программного комплекса учебно-методического практикума
2.3.2. Методические указания для выполнения практических работ
2.3.3. Описание взаимодействия студента с программой, последовательность выполнения практических работ
2.3.4. Примеры использования интерактивной среды учебно-методического практикума
2.3.5. Средства контроля знаний при выполнении практических работ практикума
2.3.6. Аппаратные и программные требования к программе
2.4. Контрольный пример использования учебно-методического практикума по исследованию особенностей разработки интеллектуальных приложений в инструментальной среде G2
3. Проверка эффективности использования учебно-методического практикума в образовательном процессе
3.1. Подготовка и проведение эксперимента
3.2. Анализ результатов эксперимента
Заключение
Приложения |